В новом интервью Chris Akin Presents... Блэки Лолесс рассказал о 40-летней годовщине со дня выхода первого альбома W.A.S.P. В честь этого группа впервые за 40 лет исполнит весь альбом целиком, от начала до конца, в рамках североамериканского тура "Album ONE Alive" осенью 2024 года. Поддержку в туре окажут DEATH ANGEL и UNTO OTHERS.
На вопрос о том, согласится ли он, что кто-нибудь из бывших участников W.A.S.P., игравших на альбоме "W.A.S.P.", — гитарист Крис Холмс, гитарист Рэнди Пайпер и барабанщик Тони Ричардс — выступит на любом из концертов предстоящего тура, Блэки ответил:
«Я помню, как разговаривал с одним человеком, который прошёл через то же самое. Он потерял свою оригинальную группу и был вынужден собирать её заново со студийными музыкантами. И я помню, как в тот момент он сказал мне: "Эти парни — лучшие. Они убийцы". И только спустя годы я начал понимать, о чём он говорит, и сравнивать его оригинальную группу с той, что он создал позже, с действительно хорошими музыкантами. И он был прав.
Вот что с нами случилось. Когда мы начали, и я возвращаюсь к тому, о чём мы говорили ранее в разговоре, — о том, что нужно совершенствовать своё мастерство как автора песен, становиться лучше как музыкант, учиться использовать студию как инструмент, и всё становится лучше, когда ты учишься, но записи становятся сложнее. Вы достигаете точки, когда музыкальность начинает расти. Не все в первоначальном воплощении группы развиваются вместе, не все движутся в одном направлении.
Все слышали старую отмазку: "Мы распались из-за музыкальных разногласий", и как бы банально это ни звучало, во многих случаях в этом есть доля правды. И вы действительно обнаруживаете, что люди либо развиваются в разных направлениях, либо некоторые ребята не могут угнаться за остальными. По тем или иным причинам, если не сказать больше, ребята сами начнут отсеиваться, особенно когда вы начнёте изучать более сложный материал.
Как бы то ни было, первая пластинка, которую мы создали, — это магия, и я признаю это не как фанат, а как человек, который её создал. Опять же, вы никогда не ощутите этого так, как ощущает обычный поклонник, потому что вы не сможете это сделать, так как вы находитесь в пузыре.
Вы не можете увидеть это с их точки зрения. И вы должны открыть уши и слушать их, когда они говорят. Согласны вы с ними или нет, вы должны слушать и стараться принимать во внимание то, что они говорят. Но когда вы достигаете момента, когда группа развивается — конкретно в нашем случае, когда мы перешли от первой пластинки к [четвёртому альбому 1989 года] "The Headless Children", группа, которая создала первую пластинку, не могла создать "Headless". Это было невозможно. Уровень музыкальности, который требовался для создания "Headless", значительно отличался от того, что был при создании первого альбома. Первый альбом был сделан с настроением, соплями и слюной. Это была злая запись, созданная злой группой. Но это напоминает мне... В фильме "Рокки 3", где Рокки хочет драться с мистером Ти, а Бёрджесс Мередит, который играет его менеджера Микки, говорит ему: "Ты не можешь драться с мистером Ти. Ты не сможешь победить". И Рокки говорит: "Я могу". Он говорит: "Послушай, парень. Каждый боец думает, что у него будет ещё один хороший бой. Худшее, что может случиться с бойцом, случилось с тобой. Ты стал цивилизованным". Такое случается с рок-группами.
В самом начале разговора вы упомянули о первых пяти годах совместной жизни групп. Если вернуться назад и посмотреть на большинство групп, которые вам нравятся, то их основа была создана в первые пять лет, когда они были вместе. Есть несколько исключений. И это не значит, что они не могут продолжать выпускать отличные альбомы после этого пятилетнего периода, но их основа была заложена в те первые пять лет, когда они были вместе, а потом они начинают двигаться и развиваться в разных направлениях, и всё меняется, всё трансформируется.
Я ценю ту энергию, которая появилась на первой пластинке W.A.S.P. Но как я могу прийти к ребятам, с которыми я играл 25 лет, и сказать: "Ваше пребывание в этой группе было в пять раз дольше, чем у тех, с кем я работал изначально, но вы не можете играть в этом туре". Я не могу этого сделать. Мы собираемся устроить шоу из двух частей. Первая половина — это первая пластинка целиком. Вторая часть будет похожа на сборник лучших песен. Группа, которая будет играть первый сет, должна быть способна сыграть и второй сет.
Послушайте, я прекрасно понимаю, что у некоторых людей в голове романтические представления о том, каким мог бы быть оригинальный состав, но я как человек, который выходит на сцену, должен понимать, что как бы зрители ни хотели, чтобы всё было как раньше, я отвечаю перед теми, кто купил билеты, — я должен устроить лучшее шоу из возможных. Я несу ответственность перед вами. Неважно, чего вы хотите, я знаю, что должен вам это обеспечить. И опять же, особенно когда люди уже давно не играют, осуществить то, что нам предлагают, — чтобы это сделала оригинальная группа — я считаю практически невозможным.
Забудьте о сценарии брака/развода, который вы впервые предложили [о том, что воссоединение оригинального состава сродни семейному отпуску с бывшей женой, чтобы сделать детей счастливыми], и это не совсем неправда, потому что в этом есть свой смысл, но со временем, если вы не остаётесь в этой игре и не остаётесь активными, вы начинаете всё портить. И все мы видели ситуации, когда мы думали, что будет здорово, а потом, увидев результат, понимали: нет, как раньше уже не будет. Если вы не работаете с людьми, которые постоянно поддерживают себя в форме, которые делают всё, что нужно для этого, они выйдут на сцену, и результат не оправдает ожиданий. И я не могу так поступить с нашими поклонниками».
Наряду с басистом Майком Дудой и гитаристом Дагом Блэром, чей стаж в группе составляет 29 и 26 лет соответственно, к W.A.S.P. присоединился барабанщик Акилес Пристер.