Ох уж эти стереотипы! Не служил - не мужчина! Не рожала - не женщина! Я с этой точки зрения вообще неопределённого пола, так как мне ни служить, ни рожать не довелось (вот так вот вышло!). А ещё мне довелось прочитать утверждение, что если не выпускал в 11 классе, то ты и вовсе не классный руководитель. С одной стороны, это может быть и так. Самые прочные отношения складываются именно со старшеклассниками, самые большие испытания приходятся на 11 класс. И если классный руководитель с классом достойно прошли всё это, то честь им и хвала, и гости к уже бывшему классруку что на вечер встречи, что просто так.
С другой стороны, разве 5 прежних лет прошли впустую? Вовсе нет! Во-первых, 5 лет это гораздо больше, чем 2 года. Во-вторых, этот классный руководитель прошёл с классом почти все (кроме последней) стадии взросления своих детей. И, поверьте, это чаще всего намного сложнее, чем работать с уже почти взрослыми детьми, осознающими зачем они пришли в 10-й класс. "Несмышлёнышей"-пятиклассников (да и про 6 и 7 класс можно говорить почти то же самое), которые только вырвались из под плотной опеки учителя начальной школы, ещё надо приучить к школе средней. А это, иной раз, испытание гораздо круче, чем выпускной в 11 классе.
Да, у учителя, выпускающего 9-й класс чаще всего нет итогового испытания в виде выпускного (у нас, к примеру, будет только торжественное вручение аттестатов). Но неужели он не заслуживает уважения за то, что он достойно выпустил и отправил в СПО одних учеников и передал следующему классному руководителю хороших 10-классников? Заслуживает, конечно, но... К какому классному руководителю в случае встречи с большим удовольствием подойдёт выпускник средней школы? Конечно, к тому, у кого он выпускался после 11-го класса. Но это уже издержки школьного "производства". Я пока ещё "неправильный" классный руководитель, так как выпустил (ещё не совсем, так как аттестаты ещё будут вручаться) только 9-й класс, а в следующем учебном году принимаю новый 5-й.