Найти тему
BOGG.ART

Стенд для выставки «Россия»: экраны, VR и Воля

Рассказать о Пензенской области с помощью стенда — примерно с таким запросом к нам обратились из Правительства региона в апреле 2023 года. Тогда началась подготовка к выставке «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ с 4 ноября 2023 года.

Вызовов было много — организационных, идейных и технических. Например, мы как пазл собрали общую картину того, что происходило в Пензенской области за 6 лет. Было сложно, но очень интересно и вдохновляюще.

Сейчас на стенде спрашивают наши контакты, а у VR-игры выстраиваются очереди. Такой результат стал возможным только благодаря коллаборации. Мы — это студия разработки игр BOGG.ART и компания Kompot Production, которая занимается техническим оснащением и сопровождением мероприятий. Расскажем подробнее, как мы это сделали.

Из чего состояла работа

За 5 месяцев мы разработали визуальную концепцию, контентное наполнение и интерактивную систему взаимодействия с посетителями.

Это полноценная разработка под ключ, мы отвечали за результат по всем направлениям:

  • контентная и визуальная концепция: нужно было понять, о чём и какими средствами рассказываем;
  • продакшн: непосредственно снимать, рисовать, анимировать, монтировать видео, разрабатывать дизайн и VR-игру;
  • технические вопросы: параллельно с продакшном мы проектировали работу системы и подбирали оборудование для закупки;
  • разработка ПО для автоматизированного управления контентным комплексом, чтобы стендисты могли управлять всем стендом с одного устройства (планшета), а посетители могли управлять контентом;
  • тестовый стенд: в офисе мы смоделировали конфигурацию оборудования стенда и тестировали наши идеи на работоспособность, искали слабые места;
  • застройка: авторский надзор и контроль подрядчиков;
  • пусконаладочные работы: подключали оборудование и настраивали его на месте;
  • обучение работников стенда;
  • техническая поддержка 24/7: если что-то работает неправильно, мы подключаемся и исправляем это;
  • разработка лендинга для подробного знакомства со стендом;
  • сопровождение мероприятий: частично мы поддерживали события выставки, например, для Дня региона делали презентацию губернатора Пензенской области.

Рассмотрим самые важные и интересные направления.

Контентная концепция

Задачи стенда определили сразу:
— рассказать об инновациях в Пензенской области;
— рассказать о важных событиях последних 6 лет;
— использовать новейшие технологии визуализации.

Мы сразу договорились, что стенд почти полностью будет состоять из экранов. Стандартный стационарный декор не позволяет управлять образами, менять настроение и доносить до зрителей нужный объём информации.

«Единой картины событий достижений за шесть лет не было, — рассказывает Евгения Сотина, генеральный директор компании BOGG.ART, — Наши менеджеры по кусочкам собирали это видение, обращались в министерства и в крупные компании».

С кем мы взаимодействовали

Такое погружение помогло изнутри изучить материал, с которым предстояло работать. Результатом стал майндмэп, который показывал всё, что есть в регионе.

-2

Далее с представителем заказчика мы доработали эту схему и выбрали из неё главное — перелопатили смысловое поле и нашли главные сокровища.

Визуальная концепция

Первая задача — грамотно распределить функциональные зоны в пространстве. Посещение стенда похоже на игру: посетитель заходит сначала в одну часть, потом открывается другая, и так далее, пока он не пройдёт весь «маршрут».

-3

В итоге сверху стенд напоминает знак бесконечности. Это символ постоянного развития, а заодно и способ зонирования, построения логического пути посетителя.

Стенд делится на три большие зоны: «туристическая», «настоящая» и «будущая». Яркие акценты в зоне настоящего — Росток, уменьшенная копия стелы с набережной Пензы.

Ещё одна опорная точка — наличник высотой 4,5 метра из подсвеченного прозрачного акрила, портал-переход между зонами. Он сделан исторически достоверным: образцы Пензенских узоров для макета нам предоставил краеведческий музей.

-4

Ещё одна важная задача — подготовить 3D-модель и план для застройщика, чтобы объекты были нужного размера. За этим мы тоже следили.

Стенд существует не только на настоящей выставке, но и в виртуальном пространстве. Для этого мы сделали лендинг с подробным описанием и внешним видом всех зон стенда: welcome2penza.ru

Как выглядит стенд с технической точки зрения

  • Гибкие экраны символом бесконечности, в середине — портал в виде наличника;
  • планшет для управления видеороликами о достопримечательностях Пензенской области и с селфи-зоной на экране;
  • тумба с мастер-планшетом для администратора стенда;
  • стела Росток с цитатами, которая вращается и светится;
  • 3 тумбы, на каждой из них по 5 стеклянных элементов («шайба» из толстого стекла с гравировкой внутри, которая отражает тему ролика): посетитель ставит один из них на середину тумбы, и ролик запускается;
  • зона VR с шлемом и пауэрбанками;
  • сенсорный планшет с игрой «Магия знаний: История России»;
  • телевизор с роликом о «Магии знаний»;
  • стенд проекта «Новые берега» и макет арт-поместья (его делали не мы);
  • телевизор с роликами о кластере «Биомед», IT-секторе региона и о проекте «Новые берега»;
  • въезд для маломобильных граждан;
  • баннер с символикой Пензенской области;
  • карта Пензенской области с подсвеченными городами;
  • камеры видеонаблюдения;
  • техническое помещение с игровым и видео серверами.

VR-игра и 3D-моделирование

VR-игра — один из главных вызовов, который мы себе бросили и с которым справились. Это воздушная гонка, где игроки по трассе летают вокруг достопримечательностей Пензенской области.

Человек в VR-очках окружён изогнутым экраном, и зрители видят, что происходит в игре, болеют за друзей и дают советы. Игра нравится всем, а подростки от неё без ума.

Формат игры — гонка с накоплением очков. Игрок видит знаковые объекты города:
— Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»;
— Музей народного творчества;
— стела «Пенза – город трудовой доблести»;
— Спасский кафедральный собор;
— скульптурная композиция «Первопоселенец»;
— Монумент воинской и трудовой Славы;
— Пензенский планетарий;
— Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого;
— монумент «Росток»;
— стела «Ласточка».

Работа над игрой заняла три месяца. Причём первый билд был сделан за три дня, а всё остальное время заняла подготовка контента: модели, рендеры, оптимизация, эффекты и озвучка.

Самой сложной и самой интересной частью работы над игрой стали 3D-модели. Воссоздать здания и памятники не просто: в них много деталей, а нам нужны были точные копии.

Помогла 3D-фотограмметрия — квадрокоптер облетал и фотографировал объекты с разных ракурсов, далее специальная программа собирала снимки и генерировала 3D-геометрию.

-5

Некоторые пришлось создавать с нуля по чертежам. Их мы добывали в библиотеке, а часть предоставили на кафедре «Основы архитектурного проектирования» архитектурного факультета ПГУАС.

-6

3D-модели были нужны не только для игры. Наши коллеги превратили колибри в ласточку для ещё одного яркого элемента стенда — огромной люстры от компании «Сагарти». Колибри уже была в стандартном предложении компании, но для Пензенской области нужна была ласточка, символ региона. Также 3D-контент понадобился для видеороликов.

Видеоролики

Видео — основной контент стенда. В режиме ожидания все медиафасады работают как единый экран, что привлекает внимание и погружает посетителей в нужное состояние.

Внешний вид стенда легко поменять, в течение полугода он не будет однообразным. Мы подготовили 12 тематических заставок для разных праздников и сезонов, каждая со своим цветовым решением и настроением.

-7

Кроме видео меняется и цвет лайтбокса по периметру стенда сверху и снизу. Световое оформление поддерживает общую концепцию, создаёт целостное впечатление.

В видеоматериалах есть графика (заставки с символикой и цветами Пензенской области), 3D-модели достопримечательностей и съёмки. «Живых» кадров больше всего — именно они рассказывают о достижениях, жизни и атмосфере региона.

Главное ограничение — тайминг. В короткие ролики нужно было уместить много информации и не потерять эмоциональную составляющую. На стенде нельзя использовать звук, а значит, инструментов воздействия у нас оказалось ещё меньше.

«Вместе с партнёрами, компанией "Отдел кадров", мы буквально оттачивали сценарии, — рассказывает Сергей Елисеев, художник анимаций и спецэффектов компании BOGG.ART, — улучшали подачу информации, добавляли режиссёрские ходы и стремились к лаконичности».

Причём здесь Павел Воля?

Павел Воля родился и вырос в Пензе, и мы предложили ему стать нашим амбассадором. Примерно через месяц после запроса получили ответ, а вскоре и отснятый материал.

Видео стало хитом стенда и настоящей точкой притяжения. Посетители оборачиваются, начинают снимают и заходят внутрь, даже если до этого шли мимо.

Павел Воля приглашает посетить наш стенд и Пензенскую область не только на ВДНХ, но и в коротком ролике в соцсетях — его тоже режиссировали и монтировали мы.

Как работает стенд

Чтобы нужные видео вовремя включались, мы автоматизировали работу стенда — разработали три приложения для запуска и контроля.

Все устройства взаимодействия объединены в общую сеть и работают под управлением серверов. Игровой сервер просчитывает VR-игру и отправляет изображение на VR-шлем «по воздуху». Отдельный мини-сервер считывает положение «шайб» на тумбах.

Видеосервер отвечает за автоматизацию последовательного вывода контента на все экраны. Светом управляем совместно с видео — так, чтобы цветовая гамма соответствовала тематике и настроению контента.

-8
«Мы подключали, проверяли и настраивали стенд на месте, а также инструктировали администраторов-стендистов, — рассказывает Станислав Андреев, директор и основатель компании Kompot Production, — Если что-то идёт не так, мы узнаём об этом от них или замечаем сами — на стенде установлены камеры. Исправляем неполадки, подключаясь удалённо».

У администратора, который весь день проводит на стенде, есть мастер-планшет, который включает и выключает всю систему. Остальные функции работают автоматически. Также с помощью планшета стендисты могут запускать любой элемент контента в любой из тематических зон.

Эти решения разработаны с нуля, но теперь их можно легко адаптировать для новых стендов.

Что в итоге?

Задача рассказать о достижениях Пензенской области выполнена. Стенд работает стабильно.

Уже в первые дни выставки было много восторженных отзывов, много горящих глаз, много желающих поиграть в VR-игру и много вопросов, кто делает такие стенды.

Мы получили позитивные отзывы от заказчиков и посетителей, а также опыт разработки — визуала и контента для стенда, VR-игры. И теперь готовы применять этот опыт в новых проектах.

Если вам нужен стенд для выставки (не обязательно настолько масштабной), напишите нам на hi@bogg.art, и мы вместе сделаем нечто особенное.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц