Ученым удалось получить нефть из старых шин с помощью жидкого азота и кофемолки.
Куда девать старые облысевшие шины? Обычно они захламляют свалки и доставляют немало головной боли экологам. Но канадские исследователи из Университета Монаша разработали технологию получения нефти из автомобильных покрышек.
Для получения однородного состава обрезки шин заморозили с помощью жидкого азота, а потом измельчили с помощью обычной кофемолки. Избежать образования опасных серных соединений помогло смешивание порошка с полиэтиленом низкой плотности. Потом смесь нагревали всего 15 секунд, но при высокой температуре - около 600 градусов. В итоге получилась легкая нефть и небольшое количество полукокса, который также можно использовать в качестве топлива на теплоэлектростанциях.
А в это время в США научились эффективно гнать авиационный керосин из древесных опилок и пищевых отходов. Технология в общем-то не новая. Но раньше не могли придумать, как запустить масштабное промышленное производство. Ведь авиакеросина нужно много. Ученые из Калифорнийского университета разработали экономически выгодный техпроцесс производства авиационного керосина из отходов деревообрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Один литр такого древесного биотоплива почти в два раза дешевле традиционного авиакеросина из ископаемого топлива. К тому же, как утверждают авторы изобретения, вред экологии от нового вида авиакеросина вдвое меньше.
В процессе получения авиатоплива к опилкам и отходам из кукурузного жмыха добавляют воду с раствором тетрагидрофурана и разбавленную кислоту. Предварительное замачивание опилок и жмыха в этом растворе помогает эффективнее извлекать из сахаров и лигнина углеродную составляющую, которая затем преобразуется в авиационный керосин биологического происхождения. Выброс в воздух серы и твердых частиц у такого авиакеросина меньше.
Британские ученые-химики из Имперского колледжа Лондона вообще умудрились получить авиакеросин из человеческих фекалий. Правда, до промышленного производства вряд ли дойдет. На один рейс пассажирского лайнера из Лондона в Нью-Йорк потребовалось бы переработать ежегодный объем сточных вод 10 000 человек. Для того чтобы получить 5 литров авиакеросина таким способом, человеку пришлось бы целый год где-то складировать отходы жизнедеятельности.
Олег Павлов.
Фото: LEGION-MEDIA
Интересна тема? Подпишитесь на персональные новости в ДЗЕН | VK.Новости.