Если вы решили обратиться к профессионалам для продвижения вашего бизнеса, поиск подходящего рекламного агентства – важный и ответственный этап. Но этот процесс нередко вызывает множество вопросов и опасений:
- где искать подрядчиков?
- как выбрать наиболее подходящего?
- как не попасться на мошенников?
- а что, если результата не будет?
Эти и многие другие вопросы не редкость для тех, кто впервые планирует сотрудничество и раньше не имел такого опыта.
В статье расскажу, как найти надёжное рекламное агентство и на что обратить внимание при выборе.
1. Определите свои цели и требования
Прежде всего, вам необходимо чётко сформулировать, какие задачи вы хотите решить.
Это может быть:
- продвижение нового продукта,
- увеличение узнаваемости бренда,
- привлечение новых клиентов
или другие цели.
Определите также свои требования к агентству. На что обратить внимание, рассказываю в статье.
Запланируйте бюджет, сроки, ожидаемые результаты и т.д.
Понимание целей поможет вам найти подходящего партнёра.
2. Изучите рынок
Начните с изучения предложений, чаще всего найти их можно среди рейтингов агентств по настройке рекламе. Обратите внимание на подрядчиков, специализирующиеся на тематике вашего бизнеса или решении похожих задач. Проанализируйте их портфолио, оценки в отзовиках и отзывы других клиентов. Это позволит сформировать первичный список потенциальных партнёров.
Если ваш бюджет ограничен, рекомендую обращать внимание на позиции 10 - 40 в рейтингах. Как правило, верхние позиции могут быть проплачены или заняты наиболее крупными игроками. А вот в середине списка вполне возможно найти хорошего подрядчика с бюджетным прайсом. Как правило, средний месячный бюджет на работу с агентством начинается от 150 00 руб.
3. Проведите сравнительный анализ
Отобрав несколько наиболее вариантов, которые понравились. Изучите их предложения: сравните услуги, расценки, опыт, команду специалистов. Чтобы не запутаться, можно сделать табличку в гугл документах с плюсами и минусами, и другими значимыми для вас критериями.
Обратите внимание не только на большие цифры в кейсах, но и то, насколько они могут быть реальными. Подготовьте вопросы относительно подходов и результатов кейсов. Подробнее о том, на что обращать внимание при выборе рекламного подрядчика, рассказываю в статье.
4. Первый контакт
Напишите на почту или в мессенджеры тем вариантам, которые понравились вам больше всего. Пообщайтесь с их менеджерами, обсудите условия сотрудничества. Узнайте подробнее об их портфолио, опыте работы с клиентами, а также о том, какие услуги они предоставляют. Выясните, как они оценивают ваш бюджет и сроки реализации проекта.
Задавайте вопросы, обсуждайте детали и фиксируйте поступающие предложения. Сравните полученные ответы, а также свои внутренние ощущения, чтобы определить, какое из агентств лучше всего подходит.
Первичное общение с менеджером – это важный этап, который помогает найти рекламное агентство. Уже по ответам и тону менеджера можно понять, насколько вам подходит тот или иной подрядчик. Подробнее про красные флаги при выборе подрядчика рассказываю тут.
5. Выбор подрядчика и лайфхаки сотрудничества
На заключительном этапе ещё раз обсудите все условия. Попросите менеджера, чтобы прописал вам текстом перед подписанием договора. В момент подписания ещё раз перечитайте условия. Помните, что работать без договора – большой риск для вас. Я рекомендую не экономить на юридическом оформлении обязательств, ведь, как говориться, скупой платит дважды.
Мой опыт показывает, что в настоящее время на рынке без официального договора работают либо очень небольшие, только развивающиеся агентства или мошенники. И в первом, и во втором случае в таком сотрудничестве я вижу больше рисков, чем пользы для бизнеса.
Практика показывает, что не все подрядчики одинаково проактивные. Как отключить проактивного исполнителя от безынициативного, рассказываю в статье. Также рекомендую использовать Диаграмму Ганта для запуска рекламной кампании. А ещё предлагаю ознакомиться с интересным кейсом: как собранная мной команда бесшовно встраивалась в рабочие процессы клиента.
А ещё больше полезных шаблонов и инструкций, которые существенно облегчают сотрудничество, вы можете скачать здесь.
Заключение
Найти рекламное агентство может быть непростой задачей для бизнеса, поскольку требует много времени и усилий, а собственник, как правило, и так загружен операционными задачами. Если вы уверены, что подрядчик на рекламные услуги необходим, но уже сталкивались с обманом, заглядывайте в мой блог. Там я регулярно рассказываю о своём опыте подбора исполнителей, а также делюсь лайфхаками, инструкциями и шаблонами.