Найти тему

Как работает рекламное агентство с клиентами?

Оглавление

Рекламное агентство играет важную роль в привлечении лидов для крупного бизнеса. Преимуществ у такого сотрудничество много: профессиональная команда, которая собирается под ваш проект, чётко отлаженные рабочие процессы, гарантии выполнения работ и т.д.

Сегодня расскажу, как агентство взаимодействует с клиентами на разных этапах, на примере IT-agency — агентства, в котором работаю более 5 лет и занимаю должность руководителя маркетингового производства.

Изучение потребностей

Ключ к успешному сотрудничеству между агентством и заказчиком – это глубокое понимание потребностей, целей и задач клиента. На этом этапе агентство проводит тщательный анализ бизнеса, его целевой аудитории, конкурентной среды и рыночных тенденций.

Специалисты агентства встречаются с клиентом, чтобы обсудить его видение, ожидания и ключевые показатели эффективности (KPI) планируемой кампании.

Разработка стратегии

Основываясь на полученной информации, рекламное агентство разрабатывает стратегию запуска рекламы. Она включает в себя определение целевой аудитории, выбор оптимальных каналов коммуникации, формирование ключевых маркетинговых посланий и креативную концепцию.

В зависимости от проекта и запроса могут производиться следующие работы:

На этом этапе мы тесно взаимодействуем с заказчиком, чтобы согласовать стратегические решения и получить одобрение на дальнейшую работу. Чтобы команде и заказчику был очевиден каждый из этапов работы, я использую Диаграмму Ганта.

-2

Производство рекламных материалов и запуск

После одобрения стратегии, приступаем к планированию кампании.

Для рекламы в Директ или Вк нам потребуются тексты и изображения определённых размеров. А, например, если запускаем TG ADS, то только текст поста.

По факту согласования рекламных материалов, запускаем рекламу в уже согласованных каналах. Чтобы добиться прозрачности в рабочих процессах и проявить проактивный подход, мы ориентируемся на конечную цель, а не на пустые отчёты с выдуманными цифрами. Подробнее об этом я уже рассказывал в статье.

-3

Оценка результатов кампании

Ежемесячно предоставляются подробные отчёты, что позволяют отслеживать ход кампании и её влияние на ключевые показатели бизнеса. Всегда готовлю отчёты двух типов:

  • Технические, т.е. понятные мне, те, на основе которых удобно делать выводы и строить гипотезы. Часто выглядят как таблица с большим количеством разных данных;
  • Текстовые, т.е. те, что понятны клиенту. Обычно готовлю в гугл документах. В них максимально подробно объясняю, на каком этапе работа, как проходит расход бюджета, есть ли ключи, которые нужно убрать и почему, есть ли ключи, на которые нужно повысить или понизить ставки и почему и т.д.
-4

Оценка результатов сотрудничества

По завершении открутки рекламной кампании, я провожу всесторонний анализ эффективности, сравнивая достигнутые результаты с поставленными изначально целями.

Эта информация становится основой для обсуждения с клиентом дальнейших шагов: корректировки стратегии, запуска новых кампаний или расширения сотрудничества.

Заключение

Эффективное взаимодействие между агентством и клиентом — залог успеха рекламных кампаний и достижения маркетинговых целей бизнеса. Если вы хотите максимально ответственно подойти к выбору рекламного агентства, заглядывайте в мой блог. Там я регулярно рассказываю о своём опыте подбора исполнителей, а также делюсь лайфхаками, инструкциями и шаблонами. Всё это существенно упрощает поиск и подбор надёжных кандидатов.