ИЛЬЯ КАЛИННИКОВ_ВИСОКОСНЫЙ ГОД_ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ О ЛЮБВИ
Так вот теперь сиди и слушай:
Он не желал ей зла,
Он не хотел запасть ей в душу
И тем лишить её сна.
Он приносил по выходным ей сладости,
Читал в её ладонях линии,
И он не знал на свете больше радости,
Чем называть её по имени.
Ей было где-то тридцать шесть,
Когда он очень тихо помер.
Ей даже не пришлось успеть в последний раз
Набрать его несложный номер.
Но в первый раз несла она ему цветы,
Две ярко-белых лилии,
В знак, что более никто, кроме него, так
Не называл её по имени.
И было ей семьдесят шесть,
Когда её самой не стало,
Нет, не страшила её смерть,
Скорей она о ней мечтала.
Бывает, знаете ли, сядет у окна
И смотрит, смотрит, смотрит в небо синее,
Дескать, когда умру, я встречу его там,
И вновь тогда он назовёт меня по имени
Какая в сущности смешная вышла жизнь,
Хотя, что может быть красивее,
Чем сидеть на облачке и, свесив ножки вниз,
Друг друга называть по имени
Да, действительно, много песен о любви, и есть хорошие. Но они все обыкновенные, похожие друг на друга, на мой взгляд, конечно. А песня Ильи Калинникова – особенная. Она – другая. Когда я услышала её впервые, была ошеломлена. Она берёт за сердце и не отпускает. Её особенность - это её неповторимость. Это была моя удача – услышать её. Ведь сколько чудес, загадок на свете, мимо которых мы проходим. В каждый момент может что-то произойти. И это что-то уже не вернётся. А ведь это что-то может оказаться самым главным.
//Не могу не вспомнить ещё одну особенную песню Ильи//
Наша с ней основная задача -
Не застуканными быть на месте:
Явки, пароли, чужие дачи,
И дома надо быть в десять.
Она прячет улыбку и слезы,
Она редко мне смотрит в глаза;
Мы спешим разными дорогами
На один вокзал...
В тайниках ледяного сердца
Спрятан очень большой секрет,
Как одна короткая встреча
Затянулась на несколько лет.
Среди сотни общих знакомых
И десятка фальшивых друзей
Она делает вид, что смеется,
Я стараюсь не думать о ней...
Мы могли бы служить в разведке,
мы могли бы играть в кино!
Мы как птицы садимся на разные ветки
и засыпаем в метро.
Наши матери в шлемах и латах
бьются в кровь о железную старость,
наши дети ругаются матом,
нас самих почти не осталось...
От Алтуфьево до Пражской
лишь на первый взгляд далеко:
мы везем московские тайны
по секретным веткам метро.
Не найдя подходящего слова
и не зная других аккордов,
мы теряем друг друга снова
в бесконечности переходов...
Особенность этой песни в её потрясающем исполнении. Сюжет не новый, даже банальный. Но как он разработан, преподнесен – этот безумный ритм героев точно передается в ритмике музыкального исполнения. Я когда слушаю это произведение, то бегу, спешу, переживаю, предвкушаю и схожу с ума вместе с героями. Это чудо!