Найти тему

Инвесторы против автобусов

Оглавление

На этой неделе мы проводили эфир о коллективных инвестициях в склады.

Рассказывали о том, что у нас не только инвесторы защищены от инициатора, но и сами инвесторы защищены друг от друга.

О чем речь?

История вопроса

Помните, я писал о том, как инвестор может заблокировать работу по проекту?

Мы всегда хотим защитить инвестора. Для этого в наших проектах редевелопмента или строительства делаем его собственником или залогодержателем объекта.

Теперь инвестор защищен. Но если инвесторов много, то чтобы всем получить прибыль, все они должны одновременно выйти из сделки: совершить продажу (если они владеют долями в объекте) или снять залог (если они залогодержатели).

Я уверен, что все читатели этого канала — высокоморальные инвесторы. Если обещали выйти из сделки, то обещание выполнят. Но что, если в действие вступит “автобусный фактор”?

Автобусный фактор

С любым инвестором может случиться беда. Условно, попадет под автобус (отсюда и название). Это может быть что-то менее трагичное, но не менее серьезное — потеря дееспособности, отъезд за границу, судебные тяжбы, арест имущества или счетов.

В таком случае, если инвестор владел объектом редевелопмента или его долей (либо был залогодержателем), то он не сможет совершить действия по продаже своей доли или снятию залога, а проект встанет на паузу на неопределенный срок.

С одним инвестором вероятность этого невелика. Но что, если их в проекте, например, 10?

Цифры

Давайте решим несложную задачу.

В проекте 10 инвесторов.

По каждому из них автобусный фактор (вероятность происшествия) — 5%.

Как думаете, каков при этом автобусный фактор всего проекта? 10%? 25%? 50%?

(Не смотрите пока что на решение, проверьте себя и напишите ответ в комментариях! :))))

Решение:

По теории вероятности, вероятность наступления нескольких событий равна произведению вероятности наступления каждого из них.

У нас одновременно должно наступить 10 событий “с инвестором все хорошо”.

Вероятность каждого из таких событий — 100% - 5% = 0,95.

Вероятность 10 таких событий — 0.95^10 = 0,598.

То есть, автобусный фактор всего проекта возрастает до 1 - 0,598 = 40,2%.

А это уже вероятность, которую невозможно игнорировать.

То есть, при увеличении количества инвесторов вероятность блокировки проекта из-за одного из них растет. Причем, экспоненциально!

Как с этим быть

Мы уменьшаем “автобусный фактор” проекта тем, что вводим роль Гаранта.

Инвесторы передают все права на управление залогом одному представителю (Гаранту), которому доверяют и инвесторы, и инициатор проекта. Собственником строящегося объекта является Инициатор, а залогодержателем — Гарант.

Риск проекта понижается, так как он перестает зависеть от происшествий, которые могут произойти у любого из инвесторов.

Роль такого Гаранта играет ваш покорный слуга.

Теперь моя задача — держаться подальше от автобусов. :)