Найти тему
Авиатехник

Авиакатастрофа при обработке полей: как потеря управления пилотом самолёта Ан-2 привело к крушению. Май 1981 года

3 мая 1981 года экипаж самолета Ан-2 (б/н СССР-70836, Евлахский ОАО) выполнял АХР с точки базирования совхоза "Руно". Полёты выполнялись для перевозки сыпучих материалов, при этом медосвидетельствование экипажа не проводилось, а работы велись без сигнальщиков.

В день катастрофы командир воздушного судна решил совершить несколько вылетов без второго пилота - он отпустил его, чтобы тот мог проводить свою девушку. Первый полет был выполнен для выхода на связь с аэропортом Тихорецк, а последующие два - с пассажирами на борту, включая женщину и шофера (разместились в кабине пилота). При этом самолет был загружен жидкими химикатами.

При выполнении третьего вылета в 15:55 КВС допустил грубые ошибки в пилотировании. На высоте 20-25 метров он резко и ввел самолет в левый разворот, после чего потерял контроль над управлением. В результате этого воздушное судно с большим креном столкнулось с землей. Ситуацию усугубило наличие около 900 литров жидких химикатов в баках

Самолет пролетел сквозь лесополосу и остановился в 86 метрах от точки первого удара о землю. К счастью, пожара не возникло. Однако оба пассажира погибли, а командир воздушного судна получил тяжелые травмы. При медосвидетельствовании алкоголя в его крови обнаружено не было.

Расследование показало, что основными причинами катастрофы стали:
1) Самовольный вылет КВС без второго пилота и с посторонними людьми на борту.
2) Выполнение резкого и некоординированного маневра на недопустимо малой высоте.
3) Недостаточная подготовка и опыт КВС к выполнению полетов с жидкими химикатами.
4) Серьезные упущения командования летного отряда в организации и контроле за работой экипажей.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!