Найти тему

Берёшь и делаешь! Что не так в концепции воли?

Если бы я знал ещё в детстве, будучи подростком, что в мире буквально всего, что угодно можно достичь, руководствуясь принципом активной воли, терпения и трудолюбия, упорства, то я бы всё равно не поверил, и даже будучи полным уверенным в том, что это работает (если бы это преподавали в школе и было записано в учебниках), я бы раз за разом сталкивался с противоречиями на собственном опыте.

Смотрим мечтательно в будущее, не знаем как начать делать
Смотрим мечтательно в будущее, не знаем как начать делать

Все вроде логично: начинаешь делать, работать, получаешь результаты, спрашиваешь обратную связь, учитываешь ошибки, исправляешь, продолжаешь двигаться. Чем больше двигаться в нужном направлении, тем скорее ты в итоге придёшь к результату. Но не всегда эта концепция работает. Из-за того, что мы подсознательно не готовы брать на себя сложные задачи.

Как же так? Хочется научиться делать вот эту штуку, а у меня не получается сразу! На освоение определённого навыка необходимы месяцы практики, а для закрепления нужны годы.

Это хорошо сейчас рассуждать, во взрослом возрасте, что если ты начнёшь что-то делать как можно раньше, и будешь стойко держать направление и двигаться туда, то всё в порядке, ты легко достигнешь успеха. Этот аргумент очень любит использовать Полина, говоря, что вот с детства ей очень нравился театр, а сейчас спустя десятки лет, она пришла к тому, чтобы управлять собственной труппой и ставить постановки.

Тем не менее. Кроме упорства и воли необходимо ещё понимать сложность задачи, и обладать некоторыми (случайными) нетривиальными особенностями развития, чтобы всё получилось.

Прежде всего, хочется отметить, Что практически любая область, в которой мы хотим развиться,
требует развития абсолютно разноплановых навыков, чтобы достичь в этом успеха.

Разве что биологические успехи просты в этом плане: заучиваешь технику, регулярно прокачиваешь мышцы и выносливость, подкармливаешь правильным питанием, и получаешь прямой результат, в зависимости от вложений.

То есть, получается, в подростковом возрасте это выглядит, как огромная гора, которую нужно преодолеть, чтобы достичь результата. И наше подсознание понимает, что одним прыжком эту гору не перепрыгнуть, мы можем сделать пару попыток, потом осознаём, насколько задача трудоёмкая, что и стараться перестаём. Это ловушка восприятия, и сложность деления задачи на подзадачи.

Мы регулярно сталкиваемся в жизни с задачами, которые требуют планирования, разделения на множество более мелких и понятных задач, и этот же механизм включается, когда мы прокрастинируем, вроде бы на понятную задачу, но долгую и обширную, мы начинаем забивать, отлынивать.

Так вот, в подростковом возрасте мы постоянно берём на себя задачи той сложности, с которой мы можем справиться в обозримом времени. Почистить апельсин, решить пример, уравнение, прочитать книжку. Для нас они понятны и мы знаем, когда они закончатся, и какие ресурсы надо вложить в их успех.

А с большими проектами, такими как образование и карьера всё гораздо сложнее. Вот и не получается взять такие задачи нахрапом. Остаётся лишь запастить терпением и делить, большие задачи на меньшие и постепенно их решать, шаг за шагом.
Только так будет заметен прогресс.

___________________________________________

Больше постов на
телеграм-канале от автора