Найти в Дзене

6 шагов по созданию плана профессионального развития

План профессионального развития — это документ, который следует часто обновлять.
План профессионального развития — это документ, который следует часто обновлять.

Чтобы организовать мероприятие по повышению профессиональных навыков внутри компании, одной универсальной концепции может быть недостаточно. Каждый из пунктов общего плана должен быть индивидуально адаптирован под ваш персонал: их цели, предпочтения и другие факторы.

1. Выявите карьерные цели

Спросите своего сотрудника, чего он хочет достичь в своей карьере, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, будь то улучшение внутренней мобильности или просто оттачивание своих навыков на текущей должности.

Например, краткосрочными целями SEO-специалиста могут быть улучшения в техническом SEO, включая аудит веб-сайта, создание карт сайта, анализ и повышение скорости загрузки веб-сайта и многое другое. Значит долгосрочной целью для него будет улучшение управленческих навыков посредством обучения лидерству – это будет полезно для повышения по карьерной лестнице.

2. Проведите оценку профессиональных навыков

Чтобы определить возможности профессионального развития и грамотно составить программу, вам нужно сначала определить, какие навыки необходимо проработать.

Чаще всего это делается с помощью самооценки. Сотрудники садятся и оценивают свои умения, карьерные возможности, делятся надеждами на будущее и многое другое.

3. Установите ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ цели

Цели Smart имеют решающее значение для создания практически любого стратегического бизнес-планирования.

Допустим, у сотрудника есть профессиональная цель улучшить свои навыки анализа данных. Подходящая версия этой цели - достичь базового уровня владения Microsoft Power BI (достаточного для анализа и визуализации базового набора данных) в течение следующих трех месяцев.

4. Создайте алгоритм действий

Схема с последовательным описанием предоставляет специалистам конкретные шаги, которым необходимо следовать для улучшения своих показателей.

Например, для улучшения анализа данных подойдет следующий цикл действий:

  • Ознакомьтесь с Power BI как инструментом, зарегистрируйте премиум-аккаунт
  • Создайте набор данных с помощью инструмента, который бизнес использует в повседневной работе
  • Запишитесь на курс по основам Power BI
  • Создайте визуализацию на основе набора данных
  • Поделитесь информационной панелью со своим менеджером

5. Установите временные рамки

Бизнес-планы обычно делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Установите индивидуальное расписание со сроками выполнения заданий и проверок для каждого участника.

Если сотрудник желает проработать свои лидерские качества, то имеет смысл раздробить эту цель на посильные задачи и проверять результаты еженедельно или ежемесячно.

6. Отслеживание прогресса

План профессионального развития — это документ, который следует часто обновлять.

Перед тестированием проконсультируйтесь с каждым участником, чтобы согласовать следующие пункты:

  • Спросите, с какими проблемами они сталкиваются в ходе рабочего процесса
  • Получите обратную связь об эффективности вашей бизнес-программы
  • Оцените общий уровень удовлетворенности

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал