Найти тему

Интервью с Павлом Щеклеином. Создание и управление компанией по художественной росписи

Поговорили о создании и ведении бизнеса по росписи интерьеров и экстерьеров с учредителем и основателем компании Graffiti Russia Щеклеином Павлом из Челябинска. Павел 15 лет занимается этим видом бизнеса.

-2

Какая стоимость открытия фирмы?

Сложный вопрос, так как все зависит от целей того, кто открывает фирму: какие вложения вы хотите, аренда офиса, сотрудники, сайт, ведение соцсетей. Делать все самому или везде нанимать сотрудников. Могу сказать по нам примерные траты – ежемесячно на обслуживание компании 1 лям. Это только на поддержание офиса. По открытию уже не вспомню.

За какой срок можно открыть фирму?

Одного месяца хватит

Какие требуются для этого документы?

Прописка, аренда офиса, найм сотрудников, открытие юрлица, открытие счета, бухгалтерия.

Какие требуются помещения?

Опять же зависит от ваших целей и желаний, можно работать как из дома, так и из офиса. Хотите большую компанию или ремесленник, зависит все от вас. И соответственно стратегия развития и финансовая отдача.

По прошествии какого времени ваше руководство поняло, что фирма стабильно работает?

Примерное понимание появилось тогда когда, мы вышли на стабильные обороты, не переживали за аренду помещения, зарплаты сотрудников, маркетинг и рекламу, на это у нас примерно ушло 5 лет, так как чем больше мы зарабатывали, тем больше тратили на расширение команды. Сейчас убрали сезонность и работаем стабильно.

За счёт каких ключевых шагов наступила эта стабильность?

• Правильно выстроенный маркетинг

• Отдел продаж

• Дружная сильная команда

-3

Кого обязательно надо набрать, чтобы фирма нормально, рентабельно функционировала?

Главное понимать, что отчетность должна быть в полном порядке и работала как часы, поэтому бухгалтер. Офис менеджер, чтобы сгрузить на него весь список задач и разгрузится самому. Далее реклама, продажи, реализация это или делаете сами и набираетесь опыта либо всем платите и работают за вас.

Какие требования выдвигаете к художникам при приёме на работу?

Самое основное – соответствие эскиза, и соответствие должно быть не менее 95%.

Какой график работы у ваших художников?

Все зависит от проекта и сроков сдачи. В целом это не нормированный рабочий день, есть и ночные смены и вечерние и дневные. Подстраиваемся под проект.

Часто ли бывают переработки?

Постоянно есть переработки. Это не как работа в офисе 8 часов и час обед. Все индивидуально у каждого проекта и художника, либо подстраиваемся под сроки сдачи объекта и конечно стрессоустойчивость художника и его работоспособность.

Часто ли работаете в ночное время? Когда и почему приходится работать в ночное время?

Вообще работаем, но не так часто, это как правило объекты, где днем нельзя рисовать, а ночью никто не мешает, работай и работай.

Расскажи о специфике работы в разные сезоны года?

Ну тут секрет только один, зимой работа всегда внутри помещения. Летом добавляются объекты на улице и конечно интерьере.

Предусмотрен ли у вас отпуск для сотрудников?

Да, конечно, все отдыхают в рамках закона, да и в целом мы лояльны к сотрудникам и всегда отпускаем куда нужно и отдыхают, когда нужно, конечно в рамках разумного.

-4

Какая география работ?

Вся Россия

Назови страны, крупные города, где работали?

Байконур, Москва, Санкт-Петербург, все миллионики, Казахстан.

Масштаб работ? Что расписываете? В каких случаях отказываетесь от работы с клиентами?

Самый маленький заказ это перечницы в ресторане))) Самый большой это Завод 30 000 м², высота объекта 92 метра. Расписывали все, что можно расписать, и лодки, и машины, здания, мосты, за 15 лет, мне кажется, уже все расписывали. Если говорить, с кем не работаем или не любим работать это какие-то товары, которые против закона или против наших ценностей. Либо когда не понимаем, чем конкретно занимается бизнес и т.д. Запросы приходят хоть откуда, или навредить соседу надпись в подъезде или что-то подобное ))))) Такое никогда не делаем и обрываем все связи.

Как продвигаете фирму, через какие каналы?

Тут можно разделить офлайн-реклама и онлайн-реклама. В целом, если расписывать, то очень много и очень долго. Самое основное – это контекстная реклама и таргет, далее собственный креатив, и умение работать с рекламными каналами и подрядчиками.

Каких специалистов нанимаете для продвижения?

Часть маркетологов у нас в штате на удаленке привлекаем сейчас только SEO специалиста, все остальные у нас в отделе маркетинга.

-5

Какие вредные факторы для здоровья есть в работе художника-оформителя?

Тут нужно понимать, что художник работает с краской и она вся вредная, ну и работа на высоте, нужно использовать меры безопасности как для легких так и против угрозы жизни, все художники должны проходить и получать документы допуск на высоте.

Какие бывают профзаболевания у художников-оформителей?

У нас слава богу ничего не было и не встречали.

Какой полезный опыт получает художник или уличный художник, работая в вашей фирме?

Первое и самое главное – это художник занимается любимым делом и прокачивает свое мастерство. Еще география проектов – вся Россия, много поездок, путешествия.

Какой полезный опыт из работы художника-оформителя, человек может использовать в других работах/сферах работы, если перестанет работать по данному профилю?

Научится работать с материалом, оборудованием, разбираться в красках, сам может покрасить, что угодно на профуровне. Работа в команде в коллективе, тоже не маловажный фактор.

-6

Есть ли отрицательное влияние на карьеру уличных художников, когда они долго работают художниками-оформителями?

Тут нужно смотреть цели каждого художника, самый большой минус – это если делать только объекты и коммерцию, можно подавить творчество, как правило в художнике всегда идет борьба: или развивать творчество или заработок. У кого хватает энергии совмещают и хорошо получается.

Какие перспективы роста в фирме есть у ваших художников?

Уровень мастерства и соответственно уровень заработка. Так же можно стать руководителем направления, к примеру, руководителем отдела дизайна, или проект-менеджером.

Проходят ли ваши художники обучение, какие курсы?

Каждый год стараемся обучать художников, кого-то рисовать баллонами, кого-то рисовать портреты и т.д.

-7

Планируете масштабирование фирмы?

Да, есть идеи выхода компании на международный рынок, также смотрим и в творчество писать картины, участие в выставках и т.д. Все секреты и планы конечно я не стану раскрывать, наработки ведутся в этом направлении.

3 лайфхака по ведению этого бизнеса?

Тут скорее общие какие-то ценности:

– Делай всегда лучше, чем ожидают.

– Ответственность важный фактор, сроки, дедлайн, обещанные гарантии, сложно работать с теми, кто не отвечает за свои слова и у кого, нет ответственности.

– Всегда обучаться и тестировать новые фишки в бизнесе, по всем направлениям.

Автор статьи: Александр Ющенко

www.petrograff.ru