Внимание: это сугубо пародийная рубрика, которая “на серьезных” щах жестко стебется с самых западных стереотипов о России и русских. Всерьез не воспринимайте ничего, кроме главного: так реально и думают.
Экранизировать биографию, наделив ее эпическим пафосом - дело уже устаревшее. Зритель устал от пластилиновых Фредди Меркьюри и Элтона Джона. Новые картонные герои никого уже не привлекут. И потому к жанру “байопик” решено было приделать элементы мистического триллера и фэнтези. Так как попытки освоить русскую классику уже встречались в проповеди голливудских ценностей, ставку решено было сделать на личность современную. Такую, что у многих в России еще на слуху. Личность масштабную, харизматичную, способную за собою вести.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Писать портрет оппозиционного политика - дело хорошее. Можно и “отработать” по нынешнему правящему классу и показать русским, куда им смотреть, о чем грезить, по кому равняться. И все же политики многих оставляют равнодушными: есть всегда доля населения, которая им не верит. А как можно не верить тому, кто всегда шутит? Правильно: он вне подозрений. Человек чистой души и светлых мыслей, с улыбкой шагающий по жизни, знающий ее и любящий - явно не лжец, не притворщик. Даже наоборот: обличитель, зов истины, отрезвляющий разум свежий ветер перемен. Как и в былые времена королей да князей - шут, скоморох, клоун всегда выступал естественным противником власть имущего. Порой даже единственным, кому позволялось вещать запрещенную правду, критиковать и высмеивать.
Но когда консультанты по созданию картины раскрыли продюсеру тайну того, что “русские считают одесский юмор частью своей культуры”, план стал вырисовываться сам собой: “гонорар сценариста же можно просто поделить между собой” - предложил уроженец Одессы, юморист, знаменитый по "камедиклаве” и “Вечернему У” “узким кругам широко мыслящих русских” Дмитрий Романов. Опальный, преследуемый и скитающийся во земле немцев мериканских. Как ховорится: “У людей хоре, они таки хотят поторховаться!” Естественным претендентом на роль главного героя тут же стал М.Жванецкий. Официальная биография которого продюсера устроила лишь отчасти: “тот что он - уроженец свободолюбивой и демократической соседней с Россией страны очень хорошо. Но херои должны побеждать. В этом их главное свойство.”
И потому решено было сделать некоторые вольные дорисовки. Согласно сюжетной канве, Миша появляется на свет в совершенно обесточенной, измученной “Holodomor”’ом и осажденной красноармейцами вольной Одессе. Измученный город, живой памятник UNESCO, западный по своему духу и изначально чуждый всему русскому, держит оборону против интеграции в Советский Союз еще с 1917-года. Местное самоуправление под руководством “патриотов” и убежденных “либерал-демократов”, “пацифистов и сторонников трансгуманизма” из числа бандеровцев до последней капли своей двух-цветной крови (главное: не перепутать порядок цветов) отстаивают независимость. В одном из подвалов, где мать будущего “освободителя” укрывается от разрывов тяжелых пушечных ядер, на свет появляется крошечный, слегка недоношенный Миша. С пронзительным воплем и узнаваемой вплоть до его земной кончины внешностью: лысенький лоб, круглое лицо, слегка изогнутый нос, будто созданный как основа для очков, и умный, ироничный взгляд. В момент его появления на свет красноармейцы все же прорывают последнюю линию обороны и врываются в измотанную, но не сломленную Одессу. Мать, обращаясь к новорожденному, заклинает его не совсем точной цитатой из не совсем той части Священного Писания: “ты станешь тем камнем, на котором град сей воздвигнет свое светлое будущее”.
Уже во втором эпизоде агрессивно смонтированная картина делает резкий прыжок во времени: на дворе 60-е. Миша вместе с друзьями и соратниками, Карцевым и Ильченко, давно живет между Санкт-Петербургом (принято решение не путать и не смущать зрителя незнакомым понятием “Ленинград”) и Москвой. Подобно загадочной Булгаковской тройке местом силы они избирают для себя Патриаршие, где частенько они собираются для обсуждения нового материала и репетиций: молодые юмористы, Мастер и его подмастерья, становятся знамениты именно там. Эпически снятые и окрашенные по последнему слову калор-грейдинга кадры показывают первые безвозмездные аплодисменты, первый восторг неподкупной, стихийно собравшейся публики. Испугавшись стремительно растущей славы народных любимцев и новых звезд советского стенда-апа, Политбюро приходит к заключению, что дело имеет с тем самым протестом, который лучше возглавить, чем пытаться подавить.
Гастроли, аншлаги, полные стадионы “с зажигалками в руках”: Жванецкий становится советской “рок-звездой”. Девушки буквально рвут его на части, мечтая хотя бы прикоснутся к краю его серенького пиджачка из Мосторга. Идут годы и автор перерастает необходимость писать материал для исполнения актерами: Карцев и Ильченко, тайно завербованные КГБ, но не потерявшие своего гордого одесского самосознания в одной из посиделок с Мишей в русской бане, больше напоминающей древне-римский амфитеатр (прямая цитата из картины “Юморист” М.Идова, режиссером, проживающим в США официально признан “искрометной находкой” и “удачной цитатой”), где их никто не прослушивает, намекают Мише на то, что “их имена погибли для вечности, но выдавать его они не намерены”. С этого момента автор выступает со своими номерами самостоятельно и в одиночку.
За окном сгущающиеся тучи 1980-х. Жванецкий сидит на своей крохотной, скудно обставленной, типично советской кухне с самоваром и баранками, и на полях своей юмористической рукописи внезапно выводит четким, даже резким почерком: “будет свободна!” В том же эпизоде, Союз Республик пал. Украшением серии становится сцена, перемещающая зрителя между двумя локациями: трибуной, с которой Михаил Горбачев объявляет о прекращении существования СССР, и сценой, с которой Михаил Жванецкий читает “Рассказ подрывника”. Экран эффектно делят между собой кадры из этих двух точек, постоянно меняя пропорции, в которых одному из двух Михаилов предоставляется место в кадре. Драматическая и волнительная симфо-музыка обрывается гулким эхо последнего барабанного удара в момент, когда восторженная публика вокруг Горбачева начинает кричать “свобода!” и обниматься, а Жванецкий произносит: “Но только по моей, моей команде бть. Стоп! … Прошу!… Типо умоляю бть.” Зал заливается хохотом и аплодирует.
В дальнейшем показывается путь тяжелых девяностых, “возврата к режиму завернутых гаек”, нестареющая “рок-звезда от стенд-апа”, которая до глубокой старости продолжает собирать стадионы, воспитывать уже которое поколение молодых (по)читателей, и выводить массы на Сахарова, Болотную и иные митинги. На всех из них с Жванецким обнимаются все “самые главные и заметные” борцы за свободу страны, включая “берлинского пациента” и ряда других узнаваемых личностей. Наступает эра пандемии и локдаунов: лежа на смертном одре, заметно уставший, но все еще “с огоньком в глазах”, Жванецкий тихо пророчествует: “пройдет совсем немного времени и свобода моего города у Черного Моря снова станет острой темой. Знайте, мы победим. Свобода восторжествует. За мной же идет продолжатель моего дела, которого вы безошибочно узнаете из миллионов.”
Страшные кадры военных конфликтов, международных экономических схваток, протестных движений “в несвободной” стране и “шествия героев” в стране свободы, борьба активистов за экологию и против расизма, парады с флагом цвета радуги и знаменами желтого и голубого цветов сливаются в яркое, иммерсивное зрелище с нескрываемым психоделическим оттенком. На перепутии же всех схлестнувшихся потоков суровой реальности возникает яркая как звезда фигура, стоящая к зрителю спиной и выступающая перед огромной толпой восторженных молодых людей с “прекрасными лицами”. Со спину на секунду кажется, что это Жванецкий ожил. Но в кадре тут же появляется скан личного дела с пометками “совершенно секретно” и “КГБ”, написанными не без досадных ошибок в русском. Постепенно, графа за графой, становится понятно: родился в стране свободы, но выступает в России. Талантливый и опальный, неугодный Московскому правящему классу юморист. Кадр разрезает крест-накрест монтажный эффект. Становится читаемой фамилия: Поперечный*, иноагент. Занавес, замираем в ожидании второго сезона.
Каст:
Для талантливого сериала нужны выдающиеся кадры. И, разумеется, “молодые, длинноногие и политически грамотные”.
Режиссер:
Кирилл Серебренников*. Прославившийся картиной “Лето” о группе “Кино”, известный и титулованный зарубежом гомо-интеллектуалист и “один из самых правильных русских”, слывет мастером байопика и черного юмора, а также тонких картин для любителей прекрасного.
Михаил Жванецкий
Создатели искали человека “круглолицего”, “без возраста”, умеющего держать публику и с “южнорусским выговором”. И нашли его в лице культового и опального русского рэпера-пацифиста Влади из легендарной “Касты”. Остальное сделают грим и уроки актерского мастерства.
Карцев
Небольшого роста, выразительная внешность, запоминающаяся манера. Выбор сразу же пал на Дмитрия Нагиева с его породистым носом с горбинкой и искрометным чувством юмора, а также нужде в проектах за пределами России, которую он старательно “не критикует”.
Ильченко
По знакомству с главным консультантом создателей, Дмитрием Романовым, роль получает простаивающий без дела локомотив русского современного юмора Иван Ургант. Большой почитатель творчества Жванецкого. И невероятно замотивированный снова заявить о себе на всю Россию или хотя бы на весь мир. Рослый, фактурный. В титрах указан как Гриша Ургант. Чтобы иноагентом, если что, признали именно Гришу, но никак не Ваню. Да и может ли “Ваня” быть иноагентом в России?
Горбачев
Андрей Данилко aka Верка Сердючка (кем признан в России, да и признал ли, не знаю). Одаренный мастер перевоплощений, подходящий фигурой и типом лица, а также жаждущий сыграть в заметном кино про “свободную Одессу” и “силу искусства”. Пробовался и Евгений Кошевой из “Квартала 95”, но в силу общественной занятости, от роли вынужден был отказаться.
Поперечный
Камео. Конечно же, роль исполняет сам Данила Поперечный.
Красотки
В оригинале списка актеров так и указано. Без имен и дальнейших подробностей. выход сериала сопровождается скандалом: ведущие мировые феминистки, в руки которых кто-то продал оригинал документа, в бешенстве. На лицо факт сексизма.
Мила Сивацкая
Екатерина Кузнецова
Вера Брежнева
Maruv (Анна Корсун)
И другие смертельно обиженные на Россию, и всем ей обязанные, успешные актрисы и певицы из соседней страны, где “дуже бохато гарных диучын”.
Съемки проходят в павильонах. Одесса снимается с натуры. Второй сезон уже в производстве - не дожидаясь, когда будет готов первый.
Над саундтреком трудятся видные музыканты:
Известно, что прозвучит ремикс FACE*’овского “Юмориста” (из одноименной картины) в исполнении Влади. Также, задействованы артисты лейбла MOZGI Prod. знаменитого поэта, певца и постановщика “Потапа” (знаком Вам утонченными хитами “Чумачечая весна” и “Бумдиггибай” дуэта Потап и Настя, а также шлягерами “Время и Стекло”). Есть место и для ремастерированного трека “Вéсна” Воплей и их же кавера на “Я прошу, хоть не надолго”, который продюсеры сочли “удачным омажем и остроумной пародией на сочинительное наследие СССР”. Заключительная песня в титрах и - как обычно воспевающим БДСМ и иные девиации клип с карликами и откровенными нарядами из латекса - доверена MARUV.
Рабочее название картины - “Кто смеется последним”.
*признаны в России иноагентами
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока на ваши донаты
ЧТОБЫ НЕ ПРИШЛОСЬ ПРОДАТЬ ЭТОТ СЦЕНАРИЙ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.