Найти тему
Из Германии да в Россию

Жванецкий: Если бы Netflix снимал сериал для “хороших” русских о “правильном” юмористе

Оглавление

Внимание: это сугубо пародийная рубрика, которая “на серьезных” щах жестко стебется с самых западных стереотипов о России и русских. Всерьез не воспринимайте ничего, кроме главного: так реально и думают.

Экранизировать биографию, наделив ее эпическим пафосом - дело уже устаревшее. Зритель устал от пластилиновых Фредди Меркьюри и Элтона Джона. Новые картонные герои никого уже не привлекут. И потому к жанру “байопик” решено было приделать элементы мистического триллера и фэнтези. Так как попытки освоить русскую классику уже встречались в проповеди голливудских ценностей, ставку решено было сделать на личность современную. Такую, что у многих в России еще на слуху. Личность масштабную, харизматичную, способную за собою вести.

Жванецкий в Одессе. Фото: racenews24
Жванецкий в Одессе. Фото: racenews24

Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Писать портрет оппозиционного политика - дело хорошее. Можно и “отработать” по нынешнему правящему классу и показать русским, куда им смотреть, о чем грезить, по кому равняться. И все же политики многих оставляют равнодушными: есть всегда доля населения, которая им не верит. А как можно не верить тому, кто всегда шутит? Правильно: он вне подозрений. Человек чистой души и светлых мыслей, с улыбкой шагающий по жизни, знающий ее и любящий - явно не лжец, не притворщик. Даже наоборот: обличитель, зов истины, отрезвляющий разум свежий ветер перемен. Как и в былые времена королей да князей - шут, скоморох, клоун всегда выступал естественным противником власть имущего. Порой даже единственным, кому позволялось вещать запрещенную правду, критиковать и высмеивать.

"Я в этом фильме главный актёр Я — сценарист в нём, я — режиссёр"(с) Главный консультант: Дмитрий Романов. Фото: uznayvse
"Я в этом фильме главный актёр Я — сценарист в нём, я — режиссёр"(с) Главный консультант: Дмитрий Романов. Фото: uznayvse

Но когда консультанты по созданию картины раскрыли продюсеру тайну того, что “русские считают одесский юмор частью своей культуры”, план стал вырисовываться сам собой: “гонорар сценариста же можно просто поделить между собой” - предложил уроженец Одессы, юморист, знаменитый по "камедиклаве” и “Вечернему У” “узким кругам широко мыслящих русских” Дмитрий Романов. Опальный, преследуемый и скитающийся во земле немцев мериканских. Как ховорится: “У людей хоре, они таки хотят поторховаться!” Естественным претендентом на роль главного героя тут же стал М.Жванецкий. Официальная биография которого продюсера устроила лишь отчасти: “тот что он - уроженец свободолюбивой и демократической соседней с Россией страны очень хорошо. Но херои должны побеждать. В этом их главное свойство.”

"Вокруг шум. Пусть так Ни кипишуй. Всё ништяк"(с) В роли Жванецкого - Влади* (Каста). Фото: flectone
"Вокруг шум. Пусть так Ни кипишуй. Всё ништяк"(с) В роли Жванецкого - Влади* (Каста). Фото: flectone

И потому решено было сделать некоторые вольные дорисовки. Согласно сюжетной канве, Миша появляется на свет в совершенно обесточенной, измученной “Holodomor”’ом и осажденной красноармейцами вольной Одессе. Измученный город, живой памятник UNESCO, западный по своему духу и изначально чуждый всему русскому, держит оборону против интеграции в Советский Союз еще с 1917-года. Местное самоуправление под руководством “патриотов” и убежденных “либерал-демократов”, “пацифистов и сторонников трансгуманизма” из числа бандеровцев до последней капли своей двух-цветной крови (главное: не перепутать порядок цветов) отстаивают независимость. В одном из подвалов, где мать будущего “освободителя” укрывается от разрывов тяжелых пушечных ядер, на свет появляется крошечный, слегка недоношенный Миша. С пронзительным воплем и узнаваемой вплоть до его земной кончины внешностью: лысенький лоб, круглое лицо, слегка изогнутый нос, будто созданный как основа для очков, и умный, ироничный взгляд. В момент его появления на свет красноармейцы все же прорывают последнюю линию обороны и врываются в измотанную, но не сломленную Одессу. Мать, обращаясь к новорожденному, заклинает его не совсем точной цитатой из не совсем той части Священного Писания: “ты станешь тем камнем, на котором град сей воздвигнет свое светлое будущее”.

"Скоро кончится лето..."(с) Справился с группой "КИНО", справится и с "Жванецким"! К.Серебренников Фото: peopletalk
"Скоро кончится лето..."(с) Справился с группой "КИНО", справится и с "Жванецким"! К.Серебренников Фото: peopletalk

Уже во втором эпизоде агрессивно смонтированная картина делает резкий прыжок во времени: на дворе 60-е. Миша вместе с друзьями и соратниками, Карцевым и Ильченко, давно живет между Санкт-Петербургом (принято решение не путать и не смущать зрителя незнакомым понятием “Ленинград”) и Москвой. Подобно загадочной Булгаковской тройке местом силы они избирают для себя Патриаршие, где частенько они собираются для обсуждения нового материала и репетиций: молодые юмористы, Мастер и его подмастерья, становятся знамениты именно там. Эпически снятые и окрашенные по последнему слову калор-грейдинга кадры показывают первые безвозмездные аплодисменты, первый восторг неподкупной, стихийно собравшейся публики. Испугавшись стремительно растущей славы народных любимцев и новых звезд советского стенда-апа, Политбюро приходит к заключению, что дело имеет с тем самым протестом, который лучше возглавить, чем пытаться подавить.

Карцев - Нагиев. Фото: kino.mail
Карцев - Нагиев. Фото: kino.mail

Гастроли, аншлаги, полные стадионы “с зажигалками в руках”: Жванецкий становится советской “рок-звездой”. Девушки буквально рвут его на части, мечтая хотя бы прикоснутся к краю его серенького пиджачка из Мосторга. Идут годы и автор перерастает необходимость писать материал для исполнения актерами: Карцев и Ильченко, тайно завербованные КГБ, но не потерявшие своего гордого одесского самосознания в одной из посиделок с Мишей в русской бане, больше напоминающей древне-римский амфитеатр (прямая цитата из картины “Юморист” М.Идова, режиссером, проживающим в США официально признан “искрометной находкой” и “удачной цитатой”), где их никто не прослушивает, намекают Мише на то, что “их имена погибли для вечности, но выдавать его они не намерены”. С этого момента автор выступает со своими номерами самостоятельно и в одиночку.

Карцев - Иван. Простите: Гриша Ургант. Фото: musclub
Карцев - Иван. Простите: Гриша Ургант. Фото: musclub

За окном сгущающиеся тучи 1980-х. Жванецкий сидит на своей крохотной, скудно обставленной, типично советской кухне с самоваром и баранками, и на полях своей юмористической рукописи внезапно выводит четким, даже резким почерком: “будет свободна!” В том же эпизоде, Союз Республик пал. Украшением серии становится сцена, перемещающая зрителя между двумя локациями: трибуной, с которой Михаил Горбачев объявляет о прекращении существования СССР, и сценой, с которой Михаил Жванецкий читает “Рассказ подрывника”. Экран эффектно делят между собой кадры из этих двух точек, постоянно меняя пропорции, в которых одному из двух Михаилов предоставляется место в кадре. Драматическая и волнительная симфо-музыка обрывается гулким эхо последнего барабанного удара в момент, когда восторженная публика вокруг Горбачева начинает кричать “свобода!” и обниматься, а Жванецкий произносит: “Но только по моей, моей команде бть. Стоп! … Прошу!… Типо умоляю бть.” Зал заливается хохотом и аплодирует.

Горбачев - Андрей Данилко aka Верка Сердючка. Фото: 4kfoto
Горбачев - Андрей Данилко aka Верка Сердючка. Фото: 4kfoto

В дальнейшем показывается путь тяжелых девяностых, “возврата к режиму завернутых гаек”, нестареющая “рок-звезда от стенд-апа”, которая до глубокой старости продолжает собирать стадионы, воспитывать уже которое поколение молодых (по)читателей, и выводить массы на Сахарова, Болотную и иные митинги. На всех из них с Жванецким обнимаются все “самые главные и заметные” борцы за свободу страны, включая “берлинского пациента” и ряда других узнаваемых личностей. Наступает эра пандемии и локдаунов: лежа на смертном одре, заметно уставший, но все еще “с огоньком в глазах”, Жванецкий тихо пророчествует: “пройдет совсем немного времени и свобода моего города у Черного Моря снова станет острой темой. Знайте, мы победим. Свобода восторжествует. За мной же идет продолжатель моего дела, которого вы безошибочно узнаете из миллионов.”

В ролях: бескомпроиссная Мила Сивацкая. Фото: cerenas
В ролях: бескомпроиссная Мила Сивацкая. Фото: cerenas

Страшные кадры военных конфликтов, международных экономических схваток, протестных движений “в несвободной” стране и “шествия героев” в стране свободы, борьба активистов за экологию и против расизма, парады с флагом цвета радуги и знаменами желтого и голубого цветов сливаются в яркое, иммерсивное зрелище с нескрываемым психоделическим оттенком. На перепутии же всех схлестнувшихся потоков суровой реальности возникает яркая как звезда фигура, стоящая к зрителю спиной и выступающая перед огромной толпой восторженных молодых людей с “прекрасными лицами”. Со спину на секунду кажется, что это Жванецкий ожил. Но в кадре тут же появляется скан личного дела с пометками “совершенно секретно” и “КГБ”, написанными не без досадных ошибок в русском. Постепенно, графа за графой, становится понятно: родился в стране свободы, но выступает в России. Талантливый и опальный, неугодный Московскому правящему классу юморист. Кадр разрезает крест-накрест монтажный эффект. Становится читаемой фамилия: Поперечный*, иноагент. Занавес, замираем в ожидании второго сезона.

Реинкацранация Жванецкого - Поперечный. Фото: dtmto
Реинкацранация Жванецкого - Поперечный. Фото: dtmto

Каст:

Для талантливого сериала нужны выдающиеся кадры. И, разумеется, “молодые, длинноногие и политически грамотные”.

Режиссер:

Кирилл Серебренников*. Прославившийся картиной “Лето” о группе “Кино”, известный и титулованный зарубежом гомо-интеллектуалист и “один из самых правильных русских”, слывет мастером байопика и черного юмора, а также тонких картин для любителей прекрасного.

В ролях: светлая Кузнецова. Фото: modada
В ролях: светлая Кузнецова. Фото: modada

Михаил Жванецкий

Создатели искали человека “круглолицего”, “без возраста”, умеющего держать публику и с “южнорусским выговором”. И нашли его в лице культового и опального русского рэпера-пацифиста Влади из легендарной “Касты”. Остальное сделают грим и уроки актерского мастерства.

Карцев

Небольшого роста, выразительная внешность, запоминающаяся манера. Выбор сразу же пал на Дмитрия Нагиева с его породистым носом с горбинкой и искрометным чувством юмора, а также нужде в проектах за пределами России, которую он старательно “не критикует”.

В ролях: правильная девушка с правильной фамилией. Вера Брежнева. Фото: indoor-ekb
В ролях: правильная девушка с правильной фамилией. Вера Брежнева. Фото: indoor-ekb

Ильченко

По знакомству с главным консультантом создателей, Дмитрием Романовым, роль получает простаивающий без дела локомотив русского современного юмора Иван Ургант. Большой почитатель творчества Жванецкого. И невероятно замотивированный снова заявить о себе на всю Россию или хотя бы на весь мир. Рослый, фактурный. В титрах указан как Гриша Ургант. Чтобы иноагентом, если что, признали именно Гришу, но никак не Ваню. Да и может ли “Ваня” быть иноагентом в России?

Горбачев

Андрей Данилко aka Верка Сердючка (кем признан в России, да и признал ли, не знаю). Одаренный мастер перевоплощений, подходящий фигурой и типом лица, а также жаждущий сыграть в заметном кино про “свободную Одессу” и “силу искусства”. Пробовался и Евгений Кошевой из “Квартала 95”, но в силу общественной занятости, от роли вынужден был отказаться.

В ролях: Певица и эстет. MARUV
В ролях: Певица и эстет. MARUV

Поперечный

Камео. Конечно же, роль исполняет сам Данила Поперечный.

Красотки

В оригинале списка актеров так и указано. Без имен и дальнейших подробностей. выход сериала сопровождается скандалом: ведущие мировые феминистки, в руки которых кто-то продал оригинал документа, в бешенстве. На лицо факт сексизма.

Мила Сивацкая

Екатерина Кузнецова

Вера Брежнева

Maruv (Анна Корсун)

И другие смертельно обиженные на Россию, и всем ей обязанные, успешные актрисы и певицы из соседней страны, где “дуже бохато гарных диучын”.

Съемки проходят в павильонах. Одесса снимается с натуры. Второй сезон уже в производстве - не дожидаясь, когда будет готов первый.

Над саундтреком трудятся видные музыканты:

Известно, что прозвучит ремикс FACE*’овского “Юмориста” (из одноименной картины) в исполнении Влади. Также, задействованы артисты лейбла MOZGI Prod. знаменитого поэта, певца и постановщика “Потапа” (знаком Вам утонченными хитами “Чумачечая весна” и “Бумдиггибай” дуэта Потап и Настя, а также шлягерами “Время и Стекло”). Есть место и для ремастерированного трека “Вéсна” Воплей и их же кавера на “Я прошу, хоть не надолго”, который продюсеры сочли “удачным омажем и остроумной пародией на сочинительное наследие СССР”. Заключительная песня в титрах и - как обычно воспевающим БДСМ и иные девиации клип с карликами и откровенными нарядами из латекса - доверена MARUV.

Рабочее название картины - “Кто смеется последним”.

*признаны в России иноагентами

Если бы Netflix снимал русскую классику... | Из Германии да в Россию | Дзен

_______________________________________

Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)

Канал существует пока на ваши донаты

ЧТОБЫ НЕ ПРИШЛОСЬ ПРОДАТЬ ЭТОТ СЦЕНАРИЙ🙏🏻

Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.

ссылка для поддержки из-за рубежа