Люди пренебрегают правилами, хотя и знают о них. Если мы верим в Бога, то знаем, что и опаздывать на службу, грубо говоря, запрещается. Ведь кому-то было видение, чо Матерь Божья входит с Ангелами и не хорошо, если будем приходить уже после Нее. Это же правило касается, что прикасаться к иконам тоже желательно до начлаа Божественной Литургии, а не обцеловывать все иконы, когда уже началась служба. Не случайно есть даже такой стих:
"Стой как свечечка на службе,
привыкай что ты свеча.
Ты как воздух Богу нужен,
твоя вера горяча..."
Ведь эти правила или похожие на них мы слышим и все-равно продолжаем во время начавшегося богослужения блуждать по храму, что делать перед Богом крайне не уважительно. Все царь и Бог наш здесь и мы не должны Им пренебрегать. Вот здесь молитвенное прошение к блаженной Матроне. Проходите и читайте: https://t.me/molitvaikona/5720.
Также и нужно не нарушать правила, касающихся земных поклонов в Воскресный день, которые делать тоже поклоны не желательно. Ведь не слушая это мы как бы не верим в Воскресение Христово. Не принимаем и не разделяем эту радость.
После Причастия делать можно всё, ничего не запрещено. Ни целовать руки батюшки, не есть просфорку, не прикладываться к иконам, но вопрос зачем человеку принявшему Тело и Кровь Иисуса христа бежать пусть и к самым почитаемым?
Нужно это не делать даже потому, что в Воскресной да и любой праздничной литургии есть свой ритм. Люди, как правило, после Чаши двигаются к столику с запивкой, а потом перемещаются ближе к притвору. И даже поэтому не стоит нарушать эут слаженную траекторию, не делать столпотворение, не терять тот мирный дух, который может легко утратить. Это же правило касается и других благочестивых действий, которые могут другими быть понятыми не правильно. Ведь можно в крайнем случае если уж очень вы хотите, подождать, пока не завершится богослужение и уже после этого подойти к чтимому образу, а не идти к иконе через ряды причастников и молящихся. "Много может молитва праведного» - так считал святой Иоанн Кронштадский. Есть одна довольно хорошая и совсем небольшая. Текст её можно найти вот здесь: https://t.me/molitvaikona/3983.
Ведь после Причастия благодать Божья может также легко покинуть вашу душу, из-за суеты или чрезмерной скрупулёзности. Лучше будет не поставить свечу, не сходить за просфорочкой, если вы видите, что большая очередь может вызвать у вас соблазн к осуждению и спорам.
Что лучше — во что бы то ни стало приложиться к иконе, или, подобно евангельскому мытарю постоять в сторонке и смиренно помолиться (в том числе о прекращении эпидемии)? Вопреки всему облобызать чашу, или проявить смирение перед предписаниями священноначалия? Вспомним, что апостол Павел, один из величайших светильников веры, для немощных был как немощный (1 Кор. 9, 22) и советовал христианам сносить немощи бессильных и не себе угождать (Рим. 15, 1).