Курсовая работа посвящена исследованию специфики гастрономического туризма в Китае на современном этапе его развития. В работе рассматривается понятие гастрономического туризма, анализируются его виды и тенденции развития. Особое внимание уделяется особенностям национальной китайской кухни и ее роли в формировании гастрономического туризма. Проводится анализ индустрии общественного питания в Чэнду – гастрономической столице Китая. Исследование основано на материалах официальных сайтов Всемирной туристской организации, Всемирной ассоциации гастрономического туризма, а также туристских блогов и обзоров. В работе применяются методы анализа, синтеза и дедукции. Результаты исследования позволяют сформировать представление о специфических чертах гастрономического туризма в Китае и его потенциале для дальнейшего развития.
Введение
Глава 1. Теоретические основы гастрономического туризма
1.1. Гастрономический туризм: определение, сущность и ключевые элементы
1.2. Виды гастрономического туризма и современные тенденции его развития
Глава 2. Гастрономический туризм в Китае: анализ и перспективы
2.1. Китайская кухня: уникальность и потенциал для развития гастрономического туризма
2.2. Чэнду: гастрономическая столица Китая – особенности и перспективы
Заключение
Фрагмент курсовой работы предоставлен для ознакомления. Консультационные услуги для студентов. Перейти на сайт. Связаться с нами, ответим на все ваши вопросы: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / 7-988-027-88-34.
Введение
Актуальность темы. Уже несколько последних десятилетий Китай поражает мир своим бурным развитием. Одна из сфер, развивающаяся еще более высокими темпами, чем экономика КНР в целом – это туризм. В силу своего географического и геополитического положения, а также природных условий Китай обладает большими возможностями для развития различных видов туризма. Международный туризм – один из важных механизмов включения экономики Китая в мировое хозяйство. Внутренний туризм, по масштабам развития которого Китай входит в число мировых лидеров, играет все более важную роль в экономике страны. Все это делает исследование специфических черт развития туризма в Китае очень актуальным.
Гастрономические путешествия – это новый вид туризма, который объединяет путешествия с местной кухней в месте назначения. Этот вид туризма возник вместе с ростом уровня жизни населения. В гастрономических путешествиях туристы в основном ищут и пробуют аутентичные местные блюда и участвуют в мероприятиях, связанных с едой, таких как фестивали еды и кулинарные курсы. Китай широко известен своими деликатесными блюдами, винами и кулинарными традициями. Многие города Китая были включены ЮНЕСКО в список гастрономических столиц мира, тем самым популяризируя гастрономические путешествия в Китае. Согласно отчету о гастрономическом потреблении Китая за 2018 г., расходы туристов на питание достигли 4000 млрд. юаней и увеличились на 10,7% по сравнению с предыдущим годом. Китайская еда, западная еда, закуски и горячие горшки – ключевые интересы туристов, которые посещают Китай. Гастрономические путешествия являются перспективным сопровождением быстрого расширения туристической экономики Китая.
Степень изученности темы. Гастрономический туризм – феномен, который исследуют многие как отечественные, так и зарубежные ученые. Различные аспекты развития гастрономического туризма освещали в своих трудах такие ученые, как В.Д. Иванов, Е.И. Макринова, Р.Ю. Стыцюк и др. Особенности национальной китайской кухни рассмотрены в статьях С.А. Даниленко, А.В. Павловской, Х. Хань, Ц. Хань, Х. Хао, Ли Чуньян, М.Р. Шигабтдинова и др. Современное состояние, проблемы и перспективы развития гастрономического туризма в Чэнду освящаются в многочисленных туристских блогах и обзорах.
Цель курсовой работы – определить специфические гастрономического туризма в Китае на современном этапе его развития.
Для реализации указанной цели в курсовой работе необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие гастрономического туризма;
- изучить классификацию видов и тенденции развития гастрономического туризма;
- определить особенности национальной китайской кухни;
- ознакомиться с индустрией общественного питания в гастрономической столице Китая – Чэнду.
Объектом исследования являются объекты и направления гастрономического туризма.
Предмет исследования – тенденции развития гастрономического туризма в Китае.
Источниковой базой исследования являются материалы официальных сайтов Всемирной туристской организации (https://media.unwto.org/ru), Всемирной ассоциации гастрономического туризма (http://www.worldfoodtravel.org) и Глобальной организации гастрономического туризма (https://www.globalfoodtourism.com), а также материалы туристких блогов и обзоров, посвященных Чэнду.
Методы исследования. При написания курсовой работы использованы методы анализа, синтеза, дедукции и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе курсовой работы раскрываются теоретические аспекты гастрономического туризма, вторая глава посвящена исследованию гастрономического туризма в Китае.
Глава 1. Теоретические основы гастрономического туризма
1.1. Гастрономический туризм: определение, сущность и ключевые элементы
В современных условиях, гастрономический туризм – это один из наиболее динамично развивающихся видов туризма одним из видов туризма. Этот вид туризма имеет значительные перспективы развития, а организация гастрономических туров способствует возрождению национальных кулинарных традиций. С организационной точки зрения гастрономический туризм предполагает знакомство с особенностями технологий приготовления местных пищевых продуктов, историей и традициями их потребления, а также возможное участие туриста в приготовлении национальных блюд, посещение кулинарных фестивалей и конкурсов.
Гастрономический туризм – это новое явление, развивается как новый туристический продукт, обусловленный, в частности, тем фактом, что по данным специализированной литературы более трети туристических расходов приходится на еду. Поэтому кухня туристической дестинации является одним из чрезвычайно важных аспектов, что определяет качество отдыха
В 1998 году учеными университета Bowling Green (Боулинг Грин, США) на кафедре народной культуры был впервые введен в научный оборот термин "кулинарный туризм". В 2003 г. была создана Международная ассоциация кулинарного туризма (International Culinary Tourism Association). Она была переименована в 2012 г. и получила название Всемирная ассоциация гастрономического туризма (World Food Travel Association) после того, как исследования показали, что англоязычные потребители неверно трактуют понятие "кулинарный туризм".
1.2. Виды гастрономического туризма и современные тенденции его развития
В гастрономическом туризме существуют различные направления, сформировавшиеся для удовлетворения пожеланий туриста. Существуют классификации гастрономических и кулинарных туров по нескольким ключевым критериям, таким как специфика местности, цель поездки или желание попробовать определенный напиток или еда. Все эти особенности должны учитываться при составлении гастрономического тура, чтобы он наилучшим образом соответствовал ожиданиям целевой аудитории
Гастрономические туры делятся на два вида: сельские (так называемые "зеленые") и городские. Их принципиальное отличие заключается в том, что, отправляясь в сельскую местность турист стремится попробовать экологически чистый продукт, без каких-либо добавок. Например, "зеленые" туры предлагают сбор лесных ягод, овощей и фруктов, "охота" на трюфеля или прогулку по дорогам виноделия.
Городской гастрономический тур может включать в себя посещение кондитерской фабрики, колбасного цеха и ресторанчика, в котором предлагается деликатесное блюдо, изготовленное в цеху. Кроме того, существуют туры, которые знакомят не с разными блюдами одной местности, а с одним блюдом в разных местностях. Это – винные туры, предлагающие прогулки по виноградникам, сбор винограда, дегустацию вин или кофейные туры. Для гастрономических туристов (да и не только для них) проводятся гастрономические фестивали.
Пользуются спросом услуги на гастрономические туры как индивидуальные, так и групповые. В зависимости от вида заявки туриста и способа организации продаж туры делятся на индивидуальные (заказные), пакетные и инклюзив-туры.
Гастрономический туризм включает в себя следующие виды. (см. рис. 1).
Итак, во время гастрономических туров турист может:
- посетить рестораны национальной кухни;
- принять участие в кулинарных фестивалях;
- ознакомиться с историей и рецептурой национальной кухни в соответствии с сезонов;
- принять участие в приготовлении национальных блюд.
Можно выделить следующие преимущества гастрономического туризма:
- в той или иной степени он является составным элементом всех туров. Но, в отличие от других видов туризма знакомство с национальной кухней становится главным мотивом, целью и элементом гастрономического путешествия;
- способствует продвижению местных хозяйств и производителей продовольственных товаров, предприятия туристической инфраструктуры (гостиниц, заведений питания и др.);
- не носит характер сезонного отдыха, для любого времени года можно подобрать подходящий тур;
- популяризирует национальные (местные) кулинарные традиции;
- условия для его развития имеют абсолютно все страны и регионы, что является уникальной и отличительной чертой данного вида туризма.
Исследования показывают, что у 93% путешественников формируются долгосрочные, приятные воспоминания, основанные на опыте питания и употребления напитков в посещаемом регионе. Известные местные продукты питания и напитки, кулинарная история и гостеприимство является основой "характера" региона, и это привлекает как посетителей, так и местных жителей.
Глава 2. Гастрономический туризм в Китае: анализ и перспективы
2.1. Китайская кухня: уникальность и потенциал для развития гастрономического туризма
Существует определенная "уникальность", которая отличает китайскую кухню от других пищевых культур. Начнем с того, что существует китайское разделение при приготовлении и подаче пищи, между "FAN" (зерно и другие крахмальные продукты) и "CAI" (мясные и овощные блюда). Зерновые в различных формах рисовой или пшеничной муки (хлеб, блины, лапша или клецки) составляют большую часть еды. Овощи и мясо (включая птицу, мясо и рыбу), нарезанные и смешанные в различных сочетаниях в отдельные блюда, составляют половину Цай. Сбалансированная еда должна иметь соответствующее количество как FAN&CAI. Именно в сочетании различных ингредиентов и предоставлении различных вкусов для приготовления Цай и лежит в основе тонкого искусства и мастерства китайской кухни.
Еще одной отличительной особенностью китайской кухни является гармоничное сочетание цветов, ароматов, вкусов, форм и фактуры в одном цайском блюде. Принцип смешивания комплиментарных или контрастных цветов и ароматов является основополагающим – различные ингредиенты не должны смешиваться без разбора. Соответствие вкусов должно следовать заданному шаблону и контролироваться, а не создаваться случайно. Нарезка ингредиентов – еще один важный элемент китайской кулинарии для достижения должного эффекта. Ломтики сочетаются с ломтиками, клочки с клочками, кубики с кубиками, куски с кусками и т.д.
Это не только ради внешнего вида, но и потому, что ингредиенты одинакового размера и формы требуют примерно такого же количества времени при приготовлении. Эта сложность взаимосвязанного элемента цветов, вкусов и форм в китайской кулинарии усиливается еще одной особенностью: текстурой. Блюдо может иметь только одну или несколько текстур, таких как нежность, хрусткость, гладкость и мягкость. Текстуры, которых следует избегать: сырость, жесткость и твердость. Выбор различных текстур в одном блюде является неотъемлемой частью смешивания вкусов и цветов. Желаемые текстуры в любом блюде могут быть достигнуты только с помощью правильных методов приготовления. Во всех различных способах приготовления пищи, правильная степень нагрева и продолжительность времени приготовления имеют жизненно важное значение.
Глядя на карту Китая, нетрудно понять, почему на всей Земле должно быть такое богатое разнообразие различных стилей. В Китае нет официальной классификации различных региональных кухонь, но в целом считается, что Сычуань на Западе, Шаньдун на севере, Кантон на юге и Цзянсу на Востоке представляют собой четыре основных региональных стиля приготовления пищи Китая.
Пекинская кухня – это не отдельная региональная школа, а скорее сочетание всего китайского регионального стиля приготовления пищи. Будучи столицей Китая на протяжении многих веков Пекин занимает уникальное положение в развитии китайского кулинарного искусства. Пекинская кухня была определена выдающимся китайским гурманом Кеннетом Ло как "кристаллизация многих изобретений и производительности поколений шеф-поваров различных династий, которые правили в Пекине в течение почти тысячелетия, и местных блюд, которые люди из Шаньдуна и Хубэя имели привычку готовить”. Пекинская кулинария – это верхний стол китайского кулинарного искусства. Центральная провинция Хубэй в среднем течении реки Янцзы имеет особый стиль приготовления пищи, известный как "провинция тысячи озер", а также "Земля рыбы и риса". Одним из фирменных блюд Хубэя является его рыбная кухня.
Проконсультируем, подберем материал к таким работам как: курсовая, дипломная работа, диссертация. Напишем доклад для защиты и сделаем презентацию.