Найти тему
Учитель сегодня

Любовь к Родине начинается с малого. О своем опыте патриотического воспитания рассказывает советник из Пермского края

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине», рассуждал великий советский педагог Василий Сухомлинский.

Патриотические чувства зарождаются из любви к своей малой родине, а потом проходят несколько этапов на пути к зрелости и поднимаются до осознанной преданности Отечеству. О важности патриотического воспитания и любви к своей малой родине рассказывает учитель истории и обществознания, советник директора по воспитанию средней общеобразовательной школы села Верх-Язьва Пермского края Татьяна Ванькова.

«Свою модель патриотического воспитания я строю на местном материале. На уроках истории я часто обращаюсь к краеведческому материалу, а с 2015 года веду отдельный курс внеурочной деятельности «Мой Пермский край», который основан на замечательном учебнике «Мой Пермский край: странички далеких и близких времен». Изначально курс был рассчитан на учащихся пятого класса, но в последующие годы он расширялся и дополнялся местным биологическим, географическим, этнографическим материалом благодаря усилиям других педагогов. Ребята активно участвуют в сборе информации о нашем регионе, их не надо уговаривать или заставлять, так как у них просыпается интерес к истории родного края», – рассказывает Татьяна Ванькова.

Не у всех школьников есть возможность посетить Третьяковскую галерею, Оружейную палату, Мамаев курган или другие музеи – все из-за отдаленности населенных пунктов от «культурных точек». Но сельские педагоги знают: технологии выручат. Виртуально можно посетить любой музей или интересующую выставку.

Познакомиться с историей малой родины могут помочь и настольные игры. Это не просто развлекательные забавы, а настоящие учебные пособия, которые позволяют школьникам изучать достопримечательности малой родины, узнавать о ремеслах и промыслах наших предков, знакомиться с биографией известных людей, родившихся на Пермской земле.

-2

«Мы с ребятами очень любим краеведческие настольные игры: «Пермская кругосветка», «Пермь Великая» и «Пермский край», лото «Открывая Вишеру заново» и «Весь Пермский край». С особым интересом мы знакомимся с историей и языком коми-язьвинцев, которые более 400 лет назад, во время раскола в православной церкви, пришли в верховье реки Язьвы Пермского края. Коми-язьвинский букварь разработала сельский учитель Анна Паршакова».

Самый первый учебник истории для каждого школьника – это семейные хроники: фотоальбомы, документы, награды предков, считает Татьяна Ванькова.

-3

«Вместе мы работаем с книгой памяти, с сайтом «Память народа». Очень приятно видеть, с каким трепетом дети относятся к семейным реликвиям, как горят их глаза, когда они находят информацию о своих родственниках, воевавших против фашизма в годы Великой Отечественной войны. Во время нашей совместной работы ребята рассматривают копии найденных наградных листов, восстановленные фотографии своих прадедов, а потом с гордостью несут их портреты во время акции «Бессмертный полк».

Татьяна Николаевна убеждена: большое всегда начинается с малого и патриотизм воспитывается с самого раннего возраста постепенно. Но начинается он всегда с интереса к истории своей семьи, своего родного села, края. А задача советника – сделать все возможное, чтобы этот интерес разжечь, поддержать.

Российская литература
0