Всем привет! Это канал "Mr. Dream Car"и мы начинаем выпуск!
Сегодня пойдёт речь об автомобиле, являющийся героем книги и кинофильма. А также будет дан ответ на вопрос, почему именно эта модель была выбрана автором книги как один из главных героев и книги, и фильма.
Наверняка многие из вас читали или хотя бы смотрели фильм по роману Стивена Кинга «Кристина», про кроваво-красную, живую машину из 1950-х, которая ревновали к любому человеку, кто посмел влюбить в себя или подружиться с его владельцем. Тем самым заставляя своего хозяина звереть прямо на глазах родных и друзей, и не видеть никого другого, кроме самой машины. Да ещё не просто какой-то машины, а по-настоящему не убиваемого аппарата, которая способна при разного вида повреждений само-восстанавливаться и регенерироваться.
Когда я читал оригинальную книжку, переведённую на русский язык 1993 года, то был крайне удивлён, как человек от одного только взгляда на разваливающийся корыто, способен влюбится в неё как в грудастую блондинку, и сливать на неё все свои деньги на ремонт и содержание. Но как это ни странно такие люди действительно есть, но только в очень редких случаях человек может быть настолько одержим своей машиной, что перестал бы воспринимать всех людей, которых он видит.
Ладно, это я немного отступил от темы. Просто хотел поделится воспоминанием от первого прочтения книги. Я не стану пересказывать сюжет романа, а просто расскажу интересные факты о книге, машине и своём мнении как бы я поступил будь я Стивеном Кингом.
И как вы поняли главной злодейкой как книги, так и фильма является автомобиль Плимут Фьюри 1958-года, в кузове 2-дверный хардтоп, алого цвета. И только спустя годы, после того, как я впервые прочитал книгу и увидел фильм, а потом в апреле 2023 года перечитал книгу, я задался вопросом: «Почему именно эту машину Кинг решил увековечить в своём романе?» И тут я начал искать ответ на вопрос и нашёл его не только в самой книге, но и в некоторых источниках из интернета. И что же я нашёл в инфе?
Некультовый автомобиль.
В одном из интервью Кинг рассказал, что в роли машины-убийцы он искал автомобиль, который выглядел бы внешне очень эффектно, агрессивно и не обладал статусом «Культового автомобиля» в среде американских автомобилистов. Бытует мнение, что Кинг выбрал именно модель Плимут Фьюри из самого названия модели, где слово «Fury» в переводе на русский означает как «Ярость».
Плюс к тому в самой книге главный герой, новый владелец отреставрированной Кристины, Арни Каннингем, упоминает тот факт, что Плимут Фьюри 1958-го года была не самая популярная модель и о ней мало что писали даже в автомобильных журналах. И что Понтиак Бонневиль, того же 58-го года является настоящей классикой. Также, как и Форд Тандербёрд того же года. Также по словам главного героя именно, этот Плимут был по заказу бывшего владельца окрашен в алый цвет. В то время как такие машины 58-го года окрашивались только в светло-бежевый цвет, со вставками из золотистого анодированного алюминия. А полную цветовую гамму, включая тот же алый цвет, начали использовать на моделях Фьюри только в 1959-м году.
2-х или 4-дверка?
В романе несколько раз упоминалось, что машина была 4-дверным седаном, хотя Плимут Фьюри 1958 года предлагался только в одном типе кузова – 2-дверный хардтоп. В некоторых поздних изданиях эта ошибка была устранена, и Кристина была как раз именно 2-дверным хардтопом.
Плимут Фьюри – это мечта!
Плимут был производителем недорогих автомобилей, но только Фьюри могла быть кем угодно, но только не недорогой автомобиль с элегантным дизайном, обширным списком всяких стандартных удобств, отличной трансмиссией и только с одним типом кузова. Модель Бельведер, стоящий на ступеньку ниже Фьюри была хоть и чуток беднее оснащён всякими приблудами, но имел обширный выбор типов кузова, цветовой гаммы и стоимостью от 2.350 до 2.730 долларов. В то время как эта позолоченная красота под названием Плимут Фьюри стоила 3.030 долларов или 32.928 долларов в пересчёте на доллары 2024 года.
3-ступенчатая МКПП была стандартной опцией для Фьюри 58-го года. А за трансмиссию с повышенным приводом придётся раскошелиться на 108 долларов. АКПП PowerFlite была доступна только с двигателей V8 мощностью в 290 л. с. и также стоила 108 долларов. А АКПП TorqueFlite стоила 220 долларов. Также предлагалась комплектация с более мощным двигателем V8 «Golden Commando», мощностью в 305 л. с, за 325 долларов. А ещё и за дополнительную плату в 500 баксов можно получить мотор с увеличенной мощностью до 315 лошадок и с электронной системой впрыска топлива.
Все эти дополнения превращают эту железяку в настоящий Автомобиль Мечты! Если сравнивать Плимуты 1958-го года с американскими авто середины 2020-х.
Немного статистики.
Всего в 1958-м году было построено 5.303 экземпляра Плимут Фьюри. И это значительно меньше чем в предыдущем 1957-м году, когда было выпущено 7.438 единиц. Видимо, как я считаю, на продажи сказался экономический кризис, печально известная как «Рецессия Эйзенхауэра», которая впервые после «Великой Депрессии» сильно ударил по продажам всех американских автомобильных марок, всех трёх концернов.
Был бы я Стивеном Кингом я бы…
А теперь немного пофантазируем и представим меня как самого крутого автора книг в жанре ужасов. То бишь Стивен Кинг.
Если бы я был бы им, и захотел написать роман про машину-убийцу, то я бы ориентировался не на статус «культового/некультового авто», а по тому, что мне нравится.
Лично мне из американских машин 1950-х, которые мог себе позволить среднестатистический гражданин Америки, больше всего импонирует DeSoto Firedome 1955-56 года. Она мне нравится именно из-за её внешнего вида, которая хоть и не выглядит эффектно и агрессивно, но уже пугает само название модели «Firedome». Которая в переводе на русский означает как «Огненный купол». То есть в моём сюжете, машина-убийца не давила бы неугодных ей людей в ночное время на улицах, а самовозгоралась внутри, тем самым заставляя свою жертву немного помучится, сгорев заживо в огненном куполе, под названием ДеСото Файрдом.
Но если же я бы и выбрал бы именно Плимут Фьюри, то выбрал бы модель 1960-го года, которая внешне выглядит даже ещё более эффектно и агрессивно, нежели модели 1957-59-х гг.
А если бы я был сценаристом киноконцерна «Мосфильм», то написал подобный сюжет, как у Кинга, но на несколько лет позже до выхода как фильма, так и книги. И в качестве машины-убийцы выступил бы красно-белый Москвич-402, 1957-го года выпуска.
Заключение.
Я могу только сказать, что несомненно Плимут Фуря, после публикации романа Кинга и выхода на экраны фильма, сделала её по-настоящему культовой машиной. Хотя в год выпуска она не была столь популярной и в продажах была чуть хуже, чем в прошлом году.
Но самое странное в этой книге меня больше поражает не сама машина, а персонаж рассказывающий историю злоключений его и его друга. Кинг написал книгу в 1983 году, а история от лица героя рассказывает историю 5-летней давности, то есть осенью 1978-го года. Меня и сейчас поражает такая феноменальная память у героя, который мало того, что помнит, как всё это происходило, но даже то, что говорил он и все остальные и даже проявления эмоций на лице персонажей. Вот это память! Видимо он родился со сверх-памятью или как называют учёные Гипертимезия.