Часто в комментариях я читаю о том, что я «на стороне покупателей», а вот продавать со мной квартиры не хотят. Вы жёстко можете торговаться, а вот для собственников квартир от вас пользы мало. А очень зря! Насмотренность, которую дает большой опыт работы, позволяет фактически с первого взгляда определить, что необходимо и возможно сделать с квартирой и объявлением о ее продаже.
Сейчас, конечно, рынок вторичной недвижимости ждёт корректировки, но при ситуациях, когда надо купить уже сейчас, купить по факту нечего. И не потому, что собственники сняли свои квартиры с продажи, предложений на циан реально становится все больше. А потому, что выбрать среди них что-то более-менее нормальное очень сложно.
Четкое ощущение, когда заходишь на тот же циан - мда, подраслабились и риэлторы, и продавцы квартир за последние 4 года сильно. Действительно, зачем "напрягаться" и хоть как-то привести объявление, не говорю уж о самой квартире, в божеский вид, если "хватали" все подряд и так?
Но последние полгода рынок, говоря термином с биржи, стоит в боковике, а действий для продажи, по-прежнему мало, кто принимает. И не все упирается только в цену продажи, я вам скажу. Когда рынок разворачивается к вам не тем местом, которое вы хотите, можно, конечно, как многие пишут, просто взять и снять квартиру с продажи "до лучших времён".
Но как быть тем, кому сейчас реально надо продать свою квартиру, а цену опускать не хочется?
Для вас продавцы квартир, сегодняшние 5 хитростей. На самом деле это даже не хитрости, а обязательные к выполнению пункты, чтобы продать квартиру сейчас.
И, так, поехали:
- Внешний вид квартиры.
Конечно, не всегда стоит заморачиваться с тем же ремонтом, но убраться в квартире перед фотосессией и в дальнейшем перед просмотрами квартиры – святое дело. Первое впечатление штука, конечно, обманчивая, но, как ни крути, вот в грязную квартиру не то, что идти смотреть физически не хочется, объявление пролистываешь автоматом.
- Фото в рекламе.
Нет желания или денег на профессиональную фотоссесию? Достаем старый фотоаппарат, ждем хорошего солнечного дня, делаем «выйгрушную» расстановку интерьера перед съемкой, добавляем правильные детали. Это все может сделать любой собственник сам.
- Объявление в рекламе.
Помните еще со школы – «краткость сестра таланта»? Если мне хочется почитать чье-то сочинение, то я возьму книгу какого-нибудь классика. Ну, зачем эти «простыни» в описании квартиры, когда покупателю нужны только главные факты? И ведь продолжают соревноваться в сочинениях так, что даже приходится разворачивать текст объявления. По своей практике скажу, я обычно пролистываю такие объявления.
- Расхламляемся.
Модное слово сейчас, но по-другому не скажешь. Лишние детали на фото создают «визуальный шум». И к предыдущему пункту – когда мне захочется что-то детально рассматривать, я иду в музей. В рекламе вашей квартиры на фото хочется видеть пространство квартиры, а не ваши личные вещи. Уж простите, извините.
- Интерьер, как с картинки.
Если вы не именитый дизайнер, то мало кто оценит ваши старания в подборе цветовой гаммы или шелкографию на стенах. Почему застройщики в свое время ввели понятие в отделке «white box»? Потому что белый цвет всегда преимущество. Он увеличивает, а не крадет пространство. Продается в основном своем типичное жилье, где площадь весьма ограничена. Так зачем ее еще больше «сжирать» темными обоями? Каждый сделает ремонт «под себя» - конечно, да! Но преимущество в выборе, всегда отдают тем, у кого «светло и чисто».
Элементарные же вещи я вам написала, правда? Но почему их никто не хочет делать? Ответы на эти вопросы написала в начале статьи. Здесь лишь добавлю – когда на рынке «хаос» и приходится конкурировать за покупателя, вам надо искать преимущества и их реализовывать.
Трудно это сделать самостоятельно, обратитесь ко мне за консультацией. Помогу вам и найти их, и реализовать.
Вообще, после подбора сейчас квартиры, в голове складывается одна картинка о большинстве собственниках сейчас на рынке:
Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Всем успешных продаж!
Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить ничего нового ПРО недвижимость.