Найти тему

Делайте проще, но не упрощайте больше необходимого

Оглавление

В последнее время многие консультанты, руководители и профессионалы в области публичных выступлений стали считать простоту высшим благом, особенно после выхода новых продуктов Apple. Однако простота может привести к негативным последствиям в дизайне и удобстве использования, поэтому я решил определить некоторые ограничения простоты как основные принципы.

Бритва Оккама и Бритва Эйнштейна.

Прежде чем углубиться в технические аспекты, стоит упомянуть, что эта тема также берёт своё начало в науке. Широко известная «Бритва Оккама» предполагает, что из двух гипотез нужно выбирать ту, которая содержит меньше предпосылок. Хотя этот принцип не является абсолютным, он важен, потому что возлагает бремя доказательства на более сложное объяснение.

Эйнштейн подчёркивал, что простота имеет свои границы. В результате «Бритву Эйнштейна» часто определяют как:

Делайте все как можно проще, но не упрощайте больше необходимого.

Слишком многие предприниматели и руководители, проповедующие религию простоты, забывают об этом.

Пример: Кнопка "Домой" на iPhone.

В 2007 году, когда был представлен iPhone, это стало радикальным взглядом на будущее смартфонов. Вместо перехода от цифровых клавиатур с двенадцатью клавишами к традиционным QWERTY-клавиатурам, iPhone имел только одну кнопку.

-2

Что может быть проще, чем одна кнопка? Технически, без кнопок было бы проще.

-3

Почему именно одна кнопка? В Apple решили, что это самый простой и удобный вариант, предоставляющий доступ к ключевым функциям без скрытых элементов управления. Пользователи мобильных телефонов потеряли возможность распознавать, что клавиша “*” находится в левом нижнем углу. Пользователи Blackberry потеряли возможность, не глядя, определять, где находятся такие клавиши, как пробел и возврат. В Apple решили, что наличие тактильного способа доступа к “домашней странице” важнее, чем переход на следующий уровень упрощения. Максимально простой, но не упрощенный.

Подождите. Они добавили переключатель?

Возможно, поклонники промышленного дизайна уже заметили проблему с моим предыдущим примером. Хотя Apple и уменьшила клавиатуру до одной кнопки, изначально её приветствовали за добавление нового физического элемента управления. Компания добавила аппаратный переключатель для отключения звука в телефоне.

-4

Вместе с аппаратными клавишами «Домой», «Питание» и «Регулировка громкости» в iPhone появился физический переключатель для активации и деактивации звука.

В большинстве популярных на тот момент устройств (Nokia, Blackberry) отключение сигнала осуществлялось через переход:

Главная страница -> Настройки -> Звук (или Громкость) -> Выключить.

Теперь можно сказать, что Apple упростила процесс отключения звука, однако с точки зрения интерфейса они добавили элемент управления к своей высокоуровневой информационной архитектуре (устройству) для этой единственной функции. Это аналогично тому, как если бы веб-сайт поместил эту опцию в своём основном заголовке.

Стремясь уменьшить количество элементов управления, простота уступила место важному дизайнерскому решению: минимизировать количество действий для выполнения важной задачи (с дополнительным преимуществом тактильного доступа, который имеет решающее значение для выполнения функции, которую вы, возможно, захотите выполнять незаметно, в кармане).

Простота может привести к излишней сложности.

Каждый, кто работает над проектом по дизайну информационной архитектуры, знаком с компромиссом между количеством элементов управления и точек входа. Сокращение этих элементов упрощает интерфейс, предоставляя меньше возможностей для выбора и снижая когнитивную нагрузку на пользователя.

Однако если у вас есть пять уровней в структуре команды, вы можете создать 25 команд всего за два шага. Если же уровней три, потребуется три шага для получения такого же количества команд.

Никто не стремится копировать иерархию Microsoft Office с тысячами команд, распределённых по десяткам точек входа. Но если ваше программное обеспечение действительно включает четыре ключевых функции, упрощение до одной точки входа может затруднить работу пользователей, вместо облегчения.

В более широком контексте следует учесть, что скрытие функций и опций может вызвать у пользователя негативные эмоции:

  • Разочарование. Пользователи могут испытывать трудности с поиском необходимых инструментов.
  • Тревога. Пользователи могут беспокоиться о том, что необходимая им функция больше не будет поддерживаться.
  • Недоверие. Пользователи могут предположить, что разработчики что-то скрывают по определённым причинам.

Поэтому, следуя принципу простоты, стоит помнить о Бритве Эйнштейна. Стремитесь сделать процесс максимально простым, но не упрощайте его чрезмерно.

#Продукт #UX #UI #Apple #iphone