Найти в Дзене
Book Addict Читаем с Майей

"Игра в Королевство" Марина Клейн

Игра в эскапизм

На златом крыльце сидели
Царь, Царкевич, Король, Королевич,
Сапожник, Портной. Кто ты будешь такой?

Не в этом Королевстве. В этом, на златом крыльце, если бы оно было, сидели бы Нитка, Сойка. Принцесса, Роза... Но не было здесь крыльца, а был детский психиатрический диспансер в провинции, который закрыли десять лет назад, после того, как из него бесследно пропали восемь детей. Девочек, если точнее. А в наши дни две девчонки пробираются туда, чтобы наделать фотографий для соцсетей в "готичненьком" антураже. То есть, это затея одной, условно "красивой подруги" - ну, вы понимаете. о чем я - той, кого фотографируют. Другая сопровождает ее и она не то, чтобы в восторге от этой идеи, а местами - так прямо в ужасе. Но, по ряду причин, не может отказаться.

А я не могу вот так взять и перестать читать полюбившуюся авторку. Хотя вернее было бы сказать "перестать слушать", обе книги Марины Клейн: "Девочек в тайге" и "Игру в Королевство" принес мне в аудиоварианте Букмейт, на Литресе тоже есть, на случай, если он вам ближе. Итак, Вероника живет с отцом и мачехой, мама оставила их еще в ее детстве, найдя счастье в новой семье. Отношения с Ларой не очень и Вероника мечтает съехать на съемную квартиру. понимая, что это нереально по причинам материальным. Она заканчивает школу и учится хорошо, удивляя учителей внезапной дружбой с проблемной Катькой. Той учеба безразлична, ей, дочери в прошлом бандитского авторитета, ныне уважаемого бизнесмена (еще одна точная черта сегодняшней российской действительности) папа все купит. О причинах, по которым героиня неразлучна с явно говнистой одноклассницей мы узнаем, конечно, как и о многих аспектах школьного буллинга, хотя не они здесь не главное.

А что главное? Та самая история из прошлого, просочившаяся в настоящее через сотни крохотных трещин в реальности, в обычное время монолитной, но в пору потрясений расползающейся. Это по-настоящему страшно, эффект достигается точностью в деталях и какой-то глубинной, базовой правдой, когда по сотне моментов ощущаешь историю как правдивую. Доля условности здесь минимальна, при том, что свои Прекрасные Принцы есть, куда без них? Здесь очень точный баланс между обыденностью и психоделикой, семейными отношениями и вытесненными воспоминаниями, эскапизмом и необходимостью наиболее полного воплощения в "здесь и сейчас".

Марина Клейн - такой Эдуард Веркин для девочек, а имея в виду, что Веркин гений, а читающих девочек большинство и все мы остаемся ими даже в возрасте бабушек - это больше, чем комплимент.