Найти тему
Кудлай Андрей

Непонятные решения от застройщиков: Как отличить "Комфорт плюс" от "Бизнес-лайт" или "Бизнес-минуса"? Часть ️5. Лифты.

📋 Критерии: Отделка кабины, оборудование, электроника.

На нашем рынке есть особенность: сравниваются лифты разных поколений. Часть отечественных производителей, по аналогии с автомобилями ВАЗ/УАЗ, делали десятки лет одни и те же изделия. Импортный, даже китайский эконом в сравнении с такими лифтами воспринимается как нечто гораздо более качественнее, как минимум «комфорт». В то время как изделия с индивидуальной отделкой и мультимедиа с диодной подсветкой бизнесом не являются, а только пытаются казаться.

Также как и лимузин сегодня не является авто премиум класса, а скорее автобус для самовыражения, так и лифты и бизнес-класса – это современный силовой агрегат, высокоточная автоматика, и, конечно, отделка дорогостоящими натуральными материалами с завода в базе. Премиум – всегда результат индивидуального проекта.

⚡️ Электроника или правильнее автоматика, т.к. мультимедиа в кабине, такие как ЖК экран с рекламой, объявления этажа в динамиках и FaseID, к классу лифта отношения не имеют и могут быть установлены на самые древние кабины, сейчас это совсем не проблема, особенно с китайскими лифтами. То, что у китайцев класс эконом, у нас могут продать за класс комфорт, там есть тач-скрины, более тихие двери и отделки с золотыми драконами. Современная же автоматика – это на порядки большее число датчиков, отслеживающих положение кабины, дверей, наличия преград в проёме, пассажиров в кабине, управление механизмами, повышающее плавность хода, энергоэффективность и долговечность всей конструкции.

⚙️Механика: лифты премиум или бизнес-класса имеют рессорную технологию: сама кабина имеет раму с рессорами, потому при начале движения или торможении - нет толчков или дискомфорта. А лебёдка в оголовке или в машинном помещении расположена на рессорной платформе, потому от неё передаётся минимум конструктивного шума на стенки шахты или перекрытие. Независимые механические тормоза лебёдки, наложение тормозов на неподвижный ротор и точность остановки +/- 5мм, частотно-регулируемый привод дверей – это необходимый минимум.

⚖️ Запас по грузоподъёмности. Премиальные лифты имеют запас на доп отделку - это камень, сталь, стекло, до 500кг в среднем для 1600кг лифта. и это никак не сказывается на движении кабины, т.к. противовес настроен и имеет запас прочности на этот вес.

🔇 Премиальные лифты имеют как правило очень хорошие бесшумные двери

🎨 Материалы отделки бизнес класса – толстые (от 1,2 мм) листы брашированной или полированной нержавеющей стали, натуральный камень, твёрдые породы дерева. Нижний сегмент – окрашенная оцинковка (тонкая и иногда продавливающиеся от нажатия рукой), оклейка плёнкой и пластик.

Как приблизительно оценить качество и состояние механизмов лифта:

Во-первых, смотреть кто обслуживает и как обслуживает. как быстро приезжают на эвакуацию, как исправно происходит ТО и что делают, это знает управляющая компания.

Во-вторых, когда лифт начинает движение или тормозит мы не должны испытывать неприятных ощущений и толчков. Их наличие означает, что троса провисают и баланс не налажен. так же можно посмотреть сходится ли порог двери кабины и порог двери шахты на этаже — это показатель балансировки лифта.

В-третьих. смотрим и слушаем как открываются и закрываются двери шахты лифта, когда он приехал на этаж. Если есть шум, скрежет, то значит ролики повреждены, створки не настроены, а значит их не обслуживают, а если исправно обслуживают, то это очень некачественный поставщик и дешёвый механизм. Двери это одно из самых дорогих частей лифта, т.к. даже небольшое удорожание кратно количеству остановок.

В четвёртых, едем и слушаем. Если есть шум внутри кабины, кабину шатает из стороны в сторону, то это некачественный монтаж направляющих, их не обслуживают и не выравнивают, а если исправно обслуживают, то оч низкого качества сами башмаки кабины (через них кабина скользит по направляющим или ролики), а звукоизоляции нет. это признак очень дешёвого лифта. в комфорте и бизнес-классе делают звукоизоляцию кабины

В пятых, если пустят, послушать как работает лебёдка. здесь как с машиной: если нет шума, свистов непонятных, а равномерный гул, значит лебёдка исправна и обслужена.

В шестых, на отделку не смотрим вообще, это может быть УАЗ-буханка просто в золотом кузове. смотрим на кнопки. если они не продавливаются, имеют подсветку, сделаны из прочного металла, то это уже как минимум поставщик электроники уровня комфорт.