54,4K подписчиков

Ненужные школьные предметы: комментарии наших читателей

385 прочитали

С интересом читаем ваши комментарии к нашим статьям! Некоторые из них представляют противоположные точки зрения и дают нам много пищи для размышлений. Вот примеры из статьи "Ненужные школьные предметы: мнение педагогов и учеников".

Первый комментарий: о пользе географии

Никогда не знаешь, когда школьные знания по географии могут спасти тебе жизнь.
Никогда не знаешь, когда школьные знания по географии могут спасти тебе жизнь.

"География. Мой дед преподавал географию, ещё до ВОВ, так вот его ученики приходили благодарить, что он их по карте гонял. Благодаря этому они вышли из окружения без потерь. Умели читать карту, а командир взвода не умел и ротный не умел."

Этот комментарий показывает, насколько важным может быть знание, полученное на уроках географии. В критических ситуациях, таких как военные действия, умение ориентироваться на местности может спасти жизни.

Второй комментарий: о бесполезности заучивания

Ученик "задыхается" под гнётом книг. Зубрёжка приводит только к выгоранию и даже неприятию учёбы в целом.
Ученик "задыхается" под гнётом книг. Зубрёжка приводит только к выгоранию и даже неприятию учёбы в целом.

"Всё зависит от преподавателей и их желания заинтересовать ребёнка предметом. У моего сына была преподаватель ОБЖ, которая считала, что дети должны от зубов знать баллы землетрясений по Рихтеру и их последствия. Иначе два в дневник. До слёз доходило. Кто знает эти баллы, можете вспомнить? И мне это не надо и никому это не надо. Важно знать, как себя правильно вести при землетрясении и что делать. Но педагога было не переубедить. Так вот, нужен ли предмет ОБЖ — вопрос?"

Этот комментарий отражает противоположное мнение: знание наизусть не всегда полезно, особенно если оно не имеет практического применения и вызывает негативные эмоции у учеников.

Наше мнение

  • Мы считаем, что если у ученика есть способности и интерес к определённому предмету, то изучение наизусть — будет развивать его умственные способности, а также позволит ему быть более эрудированным и образованным человеком.
  • Однако, если школьник не понимает, зачем ему эта информация, и если заставлять его вызубривать её наизусть, это создаст отрицательную ассоциативную связь с процессом обучения, что может повредить развитию его природного любопытства и желанию учиться.

На учителях, системе образования, а также родителях лежит большая ответственность — каким человеком станет сегодняшний ученик.

🌱 Поделитесь своими мыслями и опытом в комментариях. Самые интересные и полезные комментарии, которые вы пишете мы публикуем в рубрике "Слово читателям!"

Хакнем расти 🌱
Хакнем расти 🌱

Читайте также: