Найти в Дзене
ЭврикаХаб

Ненужные школьные предметы: мнение педагогов и учеников

Оглавление

Недавно к нашей статье "Дети назвали “лишние” по их мнению школьные предметы. Список удивляет" был оставлен комментарий, который говорит о проблемах преподавания ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности) в современных школах. Вот этот комментарий:

"Чтобы понять, что школьники совершенно правы, откройте учебник ОБЖ. Четыре года изучать казённые однотипные инструкции ТБ, даже не адаптированные для восприятия на нормальный литературный человеческий язык с птичьего чиновничьего, это невыносимо. Составители учебника создали апофеоз халтуры, где из года в год повторяются одни и те же нечитаемые и не запоминаемые тексты в разной комбинации.
В этих учебниках НЕТ практики. Что конкретно делать по пунктам в каждой конкретной ЧС. Только общие слова и ноль практической пользы. Если учитель сам имеет практический опыт, то он может детей научить. А если этот предмет берёт учитель в нагрузку к своему основному предмету, то это выброшенные часы из жизни и педагога и учеников."
Первая помощь. Авторские права на иллюстрацию принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®
Первая помощь. Авторские права на иллюстрацию принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®

Этот комментарий отражает мнение многих педагогов и учеников о том, что предмет ОБЖ нуждается в значительных изменениях. В настоящее время учебники часто переполнены теорией, которая не всегда полезна на практике. Как отмечает наш комментатор, "в этих учебниках НЕТ практики", что делает их малоэффективными для подготовки учащихся к реальным чрезвычайным ситуациям.

Лишние предметы в школьной программе

Лишние предметы. Авторские права на иллюстрацию принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®
Лишние предметы. Авторские права на иллюстрацию принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®

В статье, к которой был оставлен комментарий, обсуждается опрос среди школьников, которые назвали ОБЖ одним из самых ненужных предметов в школьной программе. В числе других "лишних" предметов были также названы:

  • Астрономия
  • Технология
  • Основы религиозной культуры
  • Черчение
  • Краеведение
  • Рисование и музыка

Эти предметы школьники считают либо скучными, либо бесполезными в повседневной жизни.

Введение военной подготовки

Военная подготовка. Авторские права на иллюстрацию принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®
Военная подготовка. Авторские права на иллюстрацию принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®

На фоне обсуждения ненужных предметов, в статье также поднимается вопрос о введении нового предмета — "Основы безопасности и защита Родины", который должен заменить ОБЖ. Этот предмет будет включать начальную военную подготовку, обучение первой медицинской помощи и использование дронов.

Мнение педагогов

Комментатор подчеркивает, что реформа предмета ОБЖ должна включать больше практических занятий, чтобы дети могли применять полученные знания в реальной жизни. Если изменения не будут внесены, "это выброшенные часы из жизни и педагога и учеников".

Как вы считаете, уважаемые читатели, должны ли быть изменены учебные программы по ОБЖ? Какие ещё предметы, по вашему мнению, нуждаются в реформировании? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Хакнем расти 🌱
Хакнем расти 🌱

Читайте также:

Педагог 32 года в профессии: "больше сил уходит на бумажки, чем на детей"