Автор, бывший учитель, сравнивает современных школьников с теми, кого он учил четверть века назад. Он отмечает следующие изменения:
- Физическое и психическое здоровье: дети стали менее подвижными, быстро устают и теряют концентрацию.
- Кругозор и знания: современные дети мало знают об обыденной жизни, не читают книг и не интересуются историей. Дети получают много информации, но она не связана с реальной жизнью и историей. Многие даже не знают, что такое плуг или борона.
- Прагматизм: у детей отсутствуют романтические порывы, они интересуются только тем, что относится к их личному потреблению. Музейные экспонаты вызывают вежливый, но поверхностный интерес.
- Отсутствие личностей: дети не стремятся отстаивать свое мнение и спорят просто "по приколу".
- Низкая мотивация к учёбе: дети не понимают, зачем им нужно хорошо учиться, и не стремятся к знаниям.
- Стереотипы: современные фильмы и мультики внушают детям мысль, что успех придёт сам собой, без усилий.
- Отсутствие брезгливости: удивляет спокойное отношение детей к грязи и небрежность в отношении своих вещей. Они спокойно сидят на полу и едят упавшую еду.
- Отсутствие высоких идеалов: дети не мечтают о великом, их желания ограничены личными потребностями.
Автор не винит детей в этих проблемах, а видит причину в современном обществе и системе образования. Он уверен, что при правильном подходе и с хорошими учебными материалами можно добиться успеха в обучении современных детей.
🌱 Поделитесь своими мыслями и опытом в комментариях
Мы внимательно читаем все ваши наблюдения и истории. Самые интересные и полезные из них — мы публикуем в канале, чтобы помочь другим родителям и учителям лучше понимать современных детей.
Источник: "Историк Игорь Гусев рассказывает…" (ссылка на статью)