Найти тему

Нечем привлечь молодых педагогов и старые уходят. Решение может быть там, где никто не ищет

Оглавление

В школу идут женщины среднего возраста после декрета и никто этого не замечает. Может на них сделать ставку, а?

-Вы, наверное, давно в школе работаете? - спросила я как-то я коллегу.

Это женщина лет тридцати пяти, учитель начальных классов. Мне нравится, как она ведет уроки. Несколько раз, проходя мимо по коридору, останавливалась, чтобы послушать её хорошо поставленную речь, четкие объяснения и главное минимум непродуктивного шума от ребят. Умеет держать дисциплину!

-Нет, я работала несколько лет после окончания вуза, а потом ушла в другую сферу. Вернулась три года назад, набрала первоклашек.

Среди моих коллег несколько похожих историй и среди подруг, есть те, которые именно после рождения детей задумались о работе педагогом. Интересно, почему?

Наверное дело в том, что у женщины с рождением детей постепенно меняются приоритеты. Карьерный рост и высокая зарплата по-прежнему интересны, но сложно составлять конкуренцию тем, у кого детей нет. При этом своих детей приходится поручать няням и репетиторам. Меняется также отношение к детям, даже чужим. Они уже не совсем чужие. Эти дети вырастут и станут тем обществом, в котором жить и твоим детям. Значит, учить и воспитывать их неплохая цель даже с точки зрения заботы о своем собственном продолжении. Мы все связаны, только понимаем это не сразу после вуза.

Что еще привлекает женщин средних лет в работе учителя? Возможность быть в школе только первую половину дня, во второй - провожать своих детей по кружкам/секциям, вечером готовиться к урокам и проверять тетради. То есть некоторая свобода в распределении рабочего времени.

Вот это обычно называется "проверяю тетради вечером"🙃
Вот это обычно называется "проверяю тетради вечером"🙃

Звучит прекрасно, но стоит признать, что здоровый темп жизни возможен только с работой на одну ставку. А за неё платят в районе МРОТ. Узнав размер заработной платы, многие так и не доходят до школы. С такой оплатой труда можно уморить детей голодом или не вылечить от простуды. Придется выбирать: макарошки или антибиотик.

Я сама оказалась в школе, когда моя семья переехала в новый регион. Сын поменял школу на новую, красивую с видом на море. Но оказалось, что часть уроков в ней не проводится, потому что недостаточно учителей. Так я стала сначала вести математику в пятых классах, а потом информатику в старших. Я писала об этом здесь. А также тут.

Материальная сторона меня не так сильно удручала, потому что муж поддерживал.

Но периодически он колко замечал, что я учу чужих детей фактически за его счет.

Нет, он не упрекал меня в том, что я мало зарабатываю, работая в школе, он просто считал, что вряд ли это кто-то оценит. На всякие электронные журналы, регистрации, опросы, голосования, ответы родителям тоже утекало время, стоимость часа работы от этого становилась еще меньше.

Государство должно достойно оплачивать труд учителя, иначе бесплатное образование для детей в нашей стране на деле за чей-то личный счет... Тоже самое с молодыми педагогами, наверняка им помогают материально родители. Иначе как выжить?

Так вот у меня такой вопрос к вам, дорогие читатели. Какая мера поддержки могла бы привлечь женщин среднего возраста в школы. Нужно ли это?

Кого стоит привлекать? Только людей с педагогическим образованием или как сейчас даже тех, кто прошел трехмесячную переподготовку на базе своего не педагогического высшего?

Может это будет бесплатное питание для детей учителя в школе и/или бесплатная обучение женщин в декрете. А у вас какие идеи? Что бы вас привело в школу?

Замечали, что все рассуждают только о том, как привлечь выпускников или как увеличить число абитуриентов в педагогические вузы, а про людей среднего возраста ни слова? Может просто никто и не хочет решить проблему?

Поставьте 👍 и пойдемте в комментарии ✍️

-2