Найти в Дзене

Военные суда на воздушной подушке.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

LCAC (ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ)

После Второй мировой войны армия и флот США были вынуждены обратить внимание на перспективу высадки десанта на плацдармы. Хотя высадка в Нормандии продемонстрировали, насколько важны десантные корабли для сил вторжения, они уже устарели: медленная скорость и уязвимость от воздушных атак.

Соединенные Штаты проявили интерес к судам на воздушной подушке, создав Гидроскиммер. В конце 1960-х гг. ВМС США разрабатывали новый тип судна на воздушной подушке, который, оставаясь полностью амфибийным, мог бы также доставлять вооруженные силы на сушу гораздо быстрее, чем любое другое судно. Проект был назван LCAC - Landing Craft Air Cushioned. Компания Bell Aerospace построила прототип, который был универсальной платформой. С алюминиевой конструкцией, он выглядел как дополнение к воздушно-транспортному самолету, а не как что-то морское. Что бросалось в глаза, так это большой открытый грузовой отсек, который в предыдущих военных судах на воздушной подушке был закрыт. LCAC обладал очень большой грузоподъемностью, в пределах 60-75 тонн, что означало, что катер на воздушной подушке теперь мог быстро и эффективно высадить на берег танк - быстро и эффективно. Модульная конструкция означала, что отдельные части корабля при необходимости могли быть адаптированы для выполнения конкретной роли.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

На стадии разработки было создано два прототипа. JEFF A был спроектирован и построен компанией Aerojet General в Калифорнии. JEFFB был спроектирован и построен компанией Bell Aerospace в Новом Орлеане, штат Луизиана. Эти два аппарата подтвердили техническую осуществимость и эксплуатационные возможности, которые в конечном итоге привели к производству LCAC. JEFFB был выбран в качестве основы для проектирования современного LCAC. Первый LCAC был поставлен ВМС в 1984 году. Разрешение на полномасштабное производство было получено в 1987 году. После того, как контракт на производство пятнадцати кораблей был выдан каждой из двух компаний, Textron Marine and Land Systems (TMLS) из Нового Орлеана и Avondale Gulfport Marine, TMLS была выбрана для строительства оставшихся судов. Всего было построено 91 LCAC. Последний корабль, LCAC, был передан ВМС США в 2001 году.

Корабль работает с экипажем из пяти человек. Помимо высадки на берег, LCAC обеспечивает транспортировку личного состава, эвакуацию, прорыв полосы движения, противоминные операции и доставку оборудования для морской пехоты и специальных боевых средств, доставку снаряжения морской пехоты и спецназа.

LCAC может перевозить тяжелые грузы, такие как танк M-1. Грузоподъемность и скорость LCAC в совокупности позволяют значительно повышают способность наземного подразделения морской пехоты достичь берега.

Картинка из свободных источников. Катер на воздушной подушке незаменим для боевых сил, он доставляет грузы, вооружение и припасы на плацдарм в пять раз быстрее, чем обычный корабль.
Картинка из свободных источников. Катер на воздушной подушке незаменим для боевых сил, он доставляет грузы, вооружение и припасы на плацдарм в пять раз быстрее, чем обычный корабль.

LCAC использовались и в мирное время, доставляя помощь жертвам землетрясения на Гаити в 2010 году и спасая людей во время наводнений в Орлеане. Катер на воздушной подушке продолжает демонстрировать свои способности, с которыми не может сравниться ни одно другое судно по всему миру, спасая, помогая и выручая гражданских лиц.

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.