Найти тему
ProAvto

Обещали, что будет российским, а Атом оказался в значительной степени китайским. Сколько он будет стоить и когда выйдет?

Отечественный автопром становится всё более зависимым от китайских автопроизводителей. Благодаря китайцам после ухода европейских, корейских и японских брендов, автосалоны России не пустеют, китайские автопроизводители, в последние годы на наш рынок вывели бессчётное количество различных автомобилей. Благодаря китайцам "возродили" Москвич, в ближайшее время "возродят" Волгу, совместно с Hongqi на бывшем заводе Toyota начнут собирать Аурус. АвтоВаз использует в своих автомобилях китайские подушки безопасности, блоки электроники, вариатор и ряд других комплектующих.

АО «Кама» уже в 2025 году обещает запустить серийное производство электрокара АТОМ. АО «Кама» это дочернее предприятие КАМАЗа. Работа над электрокаром ведётся уже несколько лет, с 2018 года. Изначально проект электрокара назывался КАМА 1. В 2022 году проект получил новое название АТОМ, а через год в 2023 году состоялась первая презентация АТОМа. В 2023 году также стартовал приём предзаказов на электрокар.

По официальной информации, по данным на начало 2024 года, предзаказ на электрокар оформило уже 105 тыс. человек, из них 70% это бизнес-сегемент. Чтобы оформить предзаказ, нужно было заплатить 7 тыс.руб., в случае если, что-то пойдёт не по плану, автопроизводитель обещает вернуть деньги. В настоящее время предзаказы не принимают.

-2

Маленький снаружи, но просторный внутри, по габаритам Атом, можно сравнить разве, что с Грантой в кузове хэтчбек, габариты электрокара 3995x1780 x1615 мм. Но автопроизводитель заявляет, что в салоне будет просторно и по размерам салона Атом можно будет сравнить с автомобилями C и D классов.

Компоновки и исполнение будет разное, будут даже грузовые версии в исполнении фургон. А будут версии для такси, где переднего пассажирского кресла не будет, вместо него можно будет расположить чемоданы, ведь багажника, судя по всему, у электрокара, можно сказать нет.

-3

Для более удобной посадки, решено было отказаться о центральной стойки кузова, двери у хэтчбека распашные, открываются они в разные стороны. Как сказался отказ от центральной стойки, на безопасности и на жёсткости кузова, узнаем когда электрокар появится на дорогах общего пользования.

Автопроизводитель позиционирует Атом, как гаджет на колёсах, автомобиль буквально напичкан различной электроникой. Руль выполнен в форме овала. На руле находится единственный экран, который выполняет функцию щитка приборов, мультимедийной системы и блока управления опциями. Данное решение производитель применил, чтобы ничего не отвлекало водителя от дороги.

-4

Под капотом Атома электромотор 150 кВт (204 л.с.), батарея литий-ионная, заявленный запас хода 500 км.

Как многие автомобилисты и думали, электрокар Атом будет в значительной степени китайским. Так как многие необходимые комплектующие в России пока не выпускают.

Кстати, жёсткой связи между рулём и колёсами у электрокара нет, рулевое управление реализованно по технологии steer-by-wire. Все необходимые автокомпоненты, для реализации данного решения, взяли у китайцев. Дисплеи, проекционные дисплеи и множество различной электроники, также в России пока не выпускают, поэтому также взяли их у китайцев.

-5

Тяговая батарея, позиционируется как отечественная, выпускать её будут в Калининграде, но совместно с китайской компанией.

Гендиректор компании «Кама» Игорь Поваразднюк заявил, что Атом будет стоить 2,5-3,5 млн.руб., в зависимости от конъюнктуры рынка. Как говорится, весьма не бюджетно. Причём Атом должен выйти только в конце 2025 года, а к тому времени неизвестно насколько могут вырасти цены.

В заключение, в общем, судя по всему, китайских комплектующих у электрокара больше, чем отечественных. Да и спросом он у автомобилистов не думаю, что будет пользоваться, зато в разработку явно вложили десятки миллиардов. Лучше бы, что-то народные с ДВС разработали, за адекватные деньги, спрос бы был значительно выше, ведь недорогих и народных автомобилей сейчас так не хватает.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно