Глава 98
С утра пораньше Сергей попытался договориться о переводе Веры в свою районную кардиологию. Но везде получил отказ. Все знакомые и незнакомые медработники, будто сговорились. Как только называл фамилию и имя больной, тут же слышал в ответ категорическое «Нет!».
Заведующий районным управлением здравоохранения заявил:
- Наслышан, наслышан о такой больной. Могу посоветовать платную клинику в Краснодаре. Там за ваши деньги, любой каприз. А я терять квалифицированных докторов из-за причуд Вашей родственницы не собираюсь. Извините, но ищите другое место.
- Лидушка, у меня новая проблема, - сказал, выходя на кухню. – Представляешь, в нашу районную больницу Веру не хотят брать. Я получил категорический отказ везде, куда обращался. Её очень хорошо запомнили по прежнему лечению. Все в один голос твердят:
- Нееет!!!
- Серёжа, я не удивлена. Мне кажется, что она специально такое вытворяет, будто с психикой у неё проблемы. Шурочка предложила отправить Веру в психушку, как она говорит. Даже адрес обещала раздобыть.
- Лидушка, родная, я против того, чтобы Вера жила в нашем доме. Я буду беспокоиться о тебе день и ночь. Ведь от неё можно ждать, чего угодно. Прости меня, родная, но я не хочу видеть здесь Веру. Возможно, вариант с психушкой самый реальный? Опять же, без диагноза и направления туда не примут.
- Серёжа, я полностью с тобой согласна. Я и сама боюсь того, что Вера может выкинуть, поэтому тащить её сюда не собираюсь. Тем более после того, что она здесь натворила. Представь себе, я не могу проследить, что с Верой происходит. Затмение какое-то.
- Я не удивлён. Твой организм так пытается защититься от дочери. Очень часто люди теряют память об опасном происшествии в их жизни. Это нервная система и мозг спасают организм от воспоминаний. А твой организм спасается тем, что блокирует Веру. Поэтому ты её не видишь и не можешь отследить, что происходит.
- Серёженька, какой ты у меня умный. Спасибо, что понимаешь меня. А я вот прямо сию секундочку поняла, что Веры не будет в больнице, если мы хоть немного задержимся.
- Лидушка, поехали быстрее.
- Позавтракаем и поедем. Мы всё равно уже опоздали.
Сергей вздохнул и сел к столу. Если Лида говорит, что опоздали, то это так и есть. Только, где теперь её искать?!
- Серёжа, искать её не будем, - сказала жена, будто прочитав мысли Сергея. – Она взрослая женщина и понимает, что делает. Если поедет к Шурочке, мы об этом узнаем. И тогда точно отправим в психиатрическую лечебницу. А сейчас давай отпустим её, пусть устраивает свою жизнь.
- Лидушка, ты думаешь, так правильно?
- Думаю, да. Пусть почувствует свободу. Полную свободу, без нашей помощи и контроля.
- Пусть будет по-твоему.
***
Вера в это время уже выходила из автобуса в соседнем райцентре. После скудного больничного завтрака она неожиданно почувствовала прилив сил. Открыла тумбочку рядом со своей кроватью и увидела пакет с едой.
- Интересно, кто мне сюда еды напихал? Или это чей-то пакет? - проверила остальные три тумбочки, во всех было пусто. Неужели мать была здесь? Вот ведьма старая, везде меня находит, чтобы вредить. Прокралась, как вор в ночи, я ничего не почувствовала. А то бы глаза ей выцарапала.
В палату вошла нянечка с ведром и со шваброй.
- Вера Григорьевна, а наш усатый таракан Вас вчера чуть не отправил на тот свет. Хи-хи! Назначил лечение, а Вы были-то выпивши. Хорошо, тёть Поля знает, что делать. Спасла Вас. Женщина какая-то была тоже. Пакет с продуктами оставила в тумбочке. Ага, это он. Просила покормить Вас.
- Я и сама поем. Тётка старая такая была?
- Да я не скажу, что старая. Красивая. Мужик её Лидушкой называл.
- Это моя мать.
- Маать? А я думала Ваша младшая сестра.
- Ты чего, совсем ополоумела? Мать – моя младшая сестра?! Пошла вон отсюда! Идиотка.
Вере очень захотелось запустить в няню пакетом с продуктами. Очень, очень. Но она сдержалась. Другая мысль возникла в голове:
- Скоро явится мать со своим новым мужем. Нужно уматывать, а то снова заколдует, и алкоголь не будет лезть в горло.
Вытащила свою сумку из-под кровати, переоделась. К побегу была готова. Прошлась по коридору. Больных было мало, доносился негромкий разговор двух женщин. Доктора не было видно и слышно.
Вера усмехнулась, взяла сумку и быстро вышла в боковую дверь. Прошла через небольшой садик и вышла на широкую улицу. Посмотрела по сторонам. Недалеко шумел станичный рынок. Сумка оттягивала руку, нужно было срочно избавиться от украденных у матери вещей. Рынок для такой цели очень хорошо подходил.
С трудом переставляя ноги и останавливаясь на каждом шагу, Вера вошла под огромный навес с прилавками. Нашла свободное местечко и достала из сумки комплект постельного белья, положила его на прилавок и принялась ждать покупателей.
Женщина, стоявшая рядом, подозрительно осмотрела Веру, взяла в руки комплект, почитала этикетку:
- Сколько хочешь получить за это?
И тут Вера поняла, что цен-то она и не знает.
- Мне нужно денег на билет, - соврала, не моргнув. - У меня есть ещё. Берите оптом. Мне нужно на билет до Москвы.
- Покажи, что у тебя есть? – попросила женщина.
Вера достала ещё два комплекта и пару полотенец.
- Это всё? Три тысячи дам за всё
- Тётенька, мне не хватит на билет. Такой комплект стоит три штуки один. Давай больше.
- Нет, больше не дам, а если эти вещи ты украла? Я куплю у тебя ворованное. Вдруг полиция придёт и пойду я с тобой за решётку? Бери 3 тысячи и убегай.
- Да пошла ты, это моё! Не хочешь покупать, отвали! – закричала Вера, наливаясь злобой.
Вокруг них начала собираться толпа. Вера принялась совать вещи в сумку. Торговка вырывала вещи у неё из рук и кричала:
- Отдай! Деньги взяла и вещи забираешь!
- Эй, ты опять за своё? – раздался строгий мужской голос. – Отдай женщине вещи.
- Я ей заплатила!
- Не ври! Ничего ты мне не заплатила, - закричала Вера, брызгая слюной. – Дай сюда, ведьма! – попыталась вырвать из цепких рук торговки полотенце.
Та не отпускала и тогда, озверевшая от несправедливости Вера, вцепилась с дикими воплями в лицо нахалки. Началась потасовка. Зрители снимали драку на телефоны и никто не торопился разнимать сцепившихся женщин.
Кто-то закричал:
- Полиция! Убивают!
Сильный рывок выдернул Веру из объятий торговки.
- Быстрее, - сказал незнакомец и потащил Веру в центр торговых рядов. Сумку он прихватил и нёс легко, будто она была пустая.
Через пару минут беглецы спрятались под пустым прилавком.
Тяжёлый топот послышался рядом.
- Сбежали! – проговорил грубый голос.
- Люди говорят, что мужик и баба чужие. Не наши, - добавил второй. - Сбывают краденое.
- Пошли!
Мужчины затопали обратно. Вера прильнула к небольшой щели между досками, которыми был отделан прилавок с одной стороны.
Двое полицейских удалялись от места, где прятались мужчина и женщина.
- Ушли, - прошептала Вера и посмотрела на спасителя.
- У меня здесь недалеко машина, могу подвезти, - ответил он.
- Ты куда едешь?
- Домой.
- А где твой дом?
- Как под каждым мне кустом, летом есть и стол, и дом, - шутливо ответил мужчина.
Вера напряглась.
- Да не бойся. У меня нет дома, зато есть машина, - весело проговорил незнакомец и подмигнул Вере.
Продолжение здесь