2024 год начался с нового тренда в мире игр – play-to-earn. Эти игры, известные как «кликеры» или «тапалки», захватили внимание миллионов пользователей в мессенджере Telegram. Эксперт Северо-Кавказского федерального университета оценила их перспективность и возможность заработка.
Play-to-earn игры – это мобильные приложения, в которых пользователи зарабатывают внутриигровую валюту, выполняя простые действия, такие как нажатие на экран. Накопленную валюту затем можно обменять на реальные деньги после выхода токенов на криптобиржи. Интуитивно понятный интерфейс этих игр привлекает не только тех, кто давно интересуется криптовалютами, но и новичков.
Перспективы «кликеров» кажутся многообещающими. Разработчики продолжают улучшать свои проекты, добавляя новые функции и возможности для игроков. Дебют токена NOT от игры Notcoin на криптобиржах стал значимым событием для криптосообщества. Даже игроки с небольшой активностью смогли заработать внушительную сумму после листинга (процедура допуска активов на биржу) токенов. Инфлюэнсеры, привлекавшие новых игроков через реферальные программы, заработали значительно больше благодаря бонусным монетам и дополнительным привилегиям.
Однако не все уверены в будущем play-to-earn игр. Эксперты считают, что такие проекты могут быть временным явлением.
– Обратим внимание на ценность социального доверия: реализуется наилучший исход событий и гипотетически майнинг-проект выходит на биржу с хорошей ценой, далее происходит массовый сброс криптознаков держателями, в результате курс в моменте стремится к нулю. Пользователь просто не успевает произвести обмен. Более того необходимо понимать, что размер вознаграждения не всегда имеет прямую зависимость от баланса цифрового кошелька, – отметила профессор кафедры финансов и кредита института экономики и управления СКФУ Екатерина Дюдикова.
Сейчас аудитория play-to-earn игр растёт в геометрической прогрессии. Они становятся эффективным инструментом вовлечения новых пользователей в мир криптовалют. Многие из них видят не только развлечение, но и способ улучшить свое финансовое положение.
– Большинство проектов концепции play-to-earn развиваются в рамках экосистем и метавселенных. Полученные цифровые знаки имеют ценность в ограниченных рамках соответствующего криптосообщества как внутренняя игровая «валюта», которая позволяет обслуживать своего рода «бизнес-процессы» криптомира. Вместе с тем незатейливые проекты, ограничивающиеся исключительно рутинными действиями, как правило, недолго существуют на крипторынке, – пояснила Екатерина Дюдикова.
Также профессор напомнила о необходимости понимать, что в сравнении с многими аналогичными проектами, в том числе Hamster Kombat и иными анонимными проектами уникальность именно Notcoin в публичной поддержке Павла Дурова и объявлении суперкоманды разработчиков при запуске игры. Случаи получения ожидаемого большого дохода по типу Bitcoin в примитивных анонимных проектах концепции play-to-earn исторически не имели места быть.
Tap-to-earn игры стали новым и увлекательным способом вовлечения пользователей в мир криптовалют. Они предлагают реальные возможности для заработка и становятся все более популярными. Однако, важно учитывать риски и тщательно анализировать потенциал таких проектов.
Автор: пресс-служба СКФУ