Когда компания принимает решение развивать свой бизнес по модели франчайзинга, она должна тщательно планировать логистику.
Пример: Планирование логистических цепочек
Работая над проектом товарной франшизы для одного из клиентов, мы обрисовали карту продвижения таким образом, чтобы было удобно выстраивать логистические цепочки и цена поставки не превышала заранее рассчитанного уровня, заложенного в финансовой модели.
Особенности логистики
Речь идет о постоянных поставках, склад один в Подмосковье. Отправка осуществляется автотранспортом, поэтому для продажи первых франшиз логичнее рассматривать города по федеральной трассе М5. Забитая товаром фура планомерно отгружает товар в городах следования, а не осуществляет витиеватые рейсы по стране.
Кроме того, отпадает необходимость арендовать и содержать собственный склад для удобства логистики, тем более что на начальном этапе больших объемов поставок не будет.
Заключение
При планировании запуска франшизы важно учитывать логистические цепочки и выбирать регионы, где цена поставки будет оптимальной.
Телеграм канал о франчайзинге «Ближе к франшизе» ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!