Дружелюбный философ

Результаты ОГЭ-2024 по математике: ожидание и реальность

В этой статье я поделюсь с Вами результатами своих шести учеников, сдававших ОГЭ по математике 6.06.2024 года, а так же проанализирую эти результаты.

Итак, 2 дня назад в 16:21 раздался звонок и мужественный голосок сообщил, что пришли результаты экзамена.

- Какие? - спросила я.

- Ещё не знаю, хотел с Вами вместе посмотреть.

А потом: "Ура! У меня 12 баллов! Я получу аттестат!"

- Спасибо тебе, - неожиданно проговорила я.

САМЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ

Это Андрей, Андрюша. Мальчик, которому невероятно тяжело давалась математика. Самый проблемный, иногда казалось, что необучаемый мой ученик. Я продолжаю думать, что у него дискалькулия. Целых три года мы были вместе. Учились складывать, вычитать, умножать и, самое страшное для него, делить числа. Ради него я писала статьи,

придумывала лайфхаки, когда не матерные слова вслух заканчивались, а душа кричала нецензурно.

Я была до последнего месяца уверена, что он плохо решит работу. Каждый раз, как день сурка, всё сначала.

НО

За месяц до экзамена я увидела сдвиги. Может, ему стало легче от того, что стала получаться геометрия? Вы не представляете, мне потребовалось целых 2 (!) занятия, чтобы он понял, что такое угол. Он не мог находить углы на чертежах, никак не хотел видеть их на картинках. Что же говорить о других геометрических объектах? А может, помогли занятия в школе на факультативах? Он НИКОГДА их не пропускал. И он НИКОГДА без уважительной причины не пропускал наши с ними занятия. Однажды я дала слабину, расстроившись от того, что бьюсь головой об стену. Может, на него подействовали так мои скупые слёзы?

Было чрезвычайно тяжело, даже тяжелее, чем сейчас с девочкой, которая делила числа с помощью палочек. Помните мою статью о ней?

ОН СПРАВИЛСЯ, ПОБЕДИЛ САМ СЕБЯ

И я горжусь им, таким взрослым и таким маленьким! А ведь ему не хватило трёх баллов до четвёрки...

САМОУВЕРЕННЫЙ

Сразу после разговора с Андреем я отправила всем мамам сообщения с просьбой поделиться результатами экзамена.

И получила ответ расстроенной донельзя мамы одного из Максимов. Он получил 4, написав работу на 17 баллов. На самом деле я тоже ожидала от него большего. Парень умный, легко самостоятельно решал задачи на занятиях, быстро схватывал, повторять объяснения дважды было не нужно. Не ученик, а мечта. Всё замечательно, кроме двух моментов.

Во-первых, периодически приходил без домашних работ, за что сначала был отстранён от занятий до их выполнения, затем предупреждён об отчислении из состава моих учеников. Как результат - потеря нескольких учебных недель, недоработка в нужном объёме второй части.

Во-вторых, у него была убеждённость, что, не выполняя домашнюю работу, можно легко справиться с экзаменом.

Хуже всего оказалось то, что он УШЁЛ С ЭКЗАМЕНА ЧЕРЕЗ 2 ЧАСА ПОСЛЕ ЕГО НАЧАЛА. Его самоуверенность не пошла ему впрок, он не выполнил моих инструкций, не перепроверил много раз работу, не уделил время заданиям с развёрнутым ответом. Видимо, было наплевать на результат, и четвёрка его вполне устроила. Но не маму, надеявшуюся на более высокую отметку, учитывая, как он учился в школе.

СВАЛИВШИЙСЯ МНЕ НА ГОЛОВУ В КОНЦЕ ГОДА

Потом пришёл ответ от мамы Никиты. Её сын набрал 18 баллов и получил 4.

-2

Его история интересная. Точно не могу сказать, откуда они узнали номер моего телефона, но мальчик появился за месяц до экзаменов.

Оказалось, что весь год он занимался с другим репетитором, пока однажды не попросил маму найти кого-то ещё. С его слов, репетитор ничего не объясняла, заставляя его "вариться в собственном соку". Действительно, на момент первого посещения он не умел решать многих задач, удивлялся, что какие-то видит впервые. Никита не имел представления о том, какой формулой связаны такие понятия как скорость, время, расстояние. Ему трудно давались первые пять заданий. Мама предупредила меня о том, что её сын замкнутый мало говорящий ребёнок. Я думала, он сбежит от меня после первого урока, так как я заставила его выйти из зоны комфорта. Я не торопила, ожидая ответов. Когда он переставал писать, я спрашивала: "Почему ты остановился? Что тебе не понятно?" Титаническими усилиями он выдавливал из себя ответ: "Всё". Такого быть не могло, и начиналось дробление этого "всего" на составляющие. И каждый раз за правильный ответ он получал моё одобрение. Ему было трудно ГОВОРИТЬ. Позже он признался, что, занимаясь с другим репетитором, всегда молчал.

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ СМЫШЛЁНЫЙ ГОВОРУН

Максим, но не второй, а первый. Он появился раньше, чем Максим, мама которого была расстроена результатами. Мне с ним было удивительно легко и радостно. Он, как лучик солнышка, всегда приходил на занятия светящимся и дарил тепло и отличное настроение. Он набрал 18 баллов, хотя неплохо решал и задания под номерами 20-25. Он ненавидел строить графики, но это не мешало ему выполнять построения. Единственно, не было строгости и последовательности в его действиях. Я надеялась, что он спокойно решит вторую часть тоже. Но за неё он получил всего 1 балл и допустил 2 ошибки в первой части. Обидно за него и за себя. А вот мама осталась довольной. Пойдёт в 10 класс, уже забронировали часы в моём расписании.

Сачок

Несмотря на имя Гордей, не могу утверждать, что он заслужил моё уважение. Тому есть причина. Он постоянно пропускал занятия, выдумывая причины пропусков или объективно имея их. Когда я это поняла, то сократила количество занятий с двух до одного в неделю, но и тогда он пропускал. Можно по пальцам пересчитать, сколько раз за полгода он приходил на уроки. Без домашней работы, с заданиями из школы, которые нужно было срочно разобрать. Я сняла с себя ответственность, мне стало не интересно с ним заниматься время от времени. И мне было наплевать, что он получит на экзамене. Он возложил на себя ответственность и справился с ней только на 3, получив самый низкий балл из всех моих учеников - 10 баллов.

УМНАЯ, НО НЕ ЖЕЛАЮЩАЯ ПОЛУЧАТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Да, именно так, как написала. Не хочет, и всё. Снежана. Такое необычное имя у замечательной девочки. Мои идеи о том, что можно быть не только мастером красоты, но и руководителем центра, куда будут приходить тысячи женщин для ухода за собой, оказались напрасными. Описание картины, когда маникюрист по несколько часов в день в напряжении вдыхает вредные испарения и портит зрение, не подействовали. А то, что можно быть не только им, но и профессионалом в педикюре, косметологии, в искусстве перманентного макияжа (как мой любимый мастер Яна, о ней и обо мне статья ниже)

до меня ею не рассматривались даже. Я ожидала от неё отметки 4/5. Меня наняли, чтобы я подтянула с ней геометрию. С этой задачей мы почти справились, начиная с отправной точки 2/3 в школе и заканчивая отметками 4/5. Но в первой части по геометрии она всё же допустила 2 ошибки, а ко второй даже не приступила. Остался страх перед неправильным решением. Хуже всего то, что проверив уже полученные ею знания в январе, я с ужасом обнаружила, что алгебра у неё реально "хромает". Она делала глупые ошибки на ровном месте. Я стала добавлять задания и по алгебре. Она сопротивлялась, говорила, что не допустит ошибок на ОГЭ. И что же мы видим? В задания 3, 4, 7 и 9 она их сделала. А ведь это простейшие задания. И, наконец, то, чего быть не должно было - ОНА УШЛА ЧЕРЕЗ 2,5 ЧАСА ПОСЛЕ НАЧАЛА ЭКЗАМЕНА.

Как и второй Максим, она не высидела экзамен, поторопилась, не проверив лишний раз всю работу. Вот это точно было ГЛУПО, а ведь умная девочка. Получив всего 13 баллов, она заработала отметку 3.

Вот такие ожидания и реалии. Боишься за одного, а он ставит цель, и она достигается. Надеешься на высокие результаты другого, а он и пальцем не хочет пошевелить, чтобы их заработать.

Да уж.

Или это я старею?

Уже второй год у меня нет отличников в девятом классе. Правда, и особенных звёздочек тоже нет.

Может, звёздочкам не нужны репетиторы? Как Вы думаете?

-3
-4