Ну все знают, что у меня четверо внуков живут со мной, и эти внуки вполне адекватные и соответствуют собственному возрасту. Так же все знают, что двор у нас большой, в нем восемь домов, и все эти дома советской постройки. Двор у нас не айс, потому что его превратили в стоянку для машин и в ареал распространения бродячих собак. Шизиков, ратующих за свободу собакам достаточно, но так же очень много детей. Ну представьте, восемь домов, примерно двадцать пять подъездов, и естественно в каждом дети. Дети разные, как и их родители. Ну это же везде так? Я же хожу и наблюдаю и делаю выводы. Детей много везде.
А решила я написать про это, потому что взрослые что то стали соскакивать с рельсов. И меня это очень возбуждает. Вот у меня есть мои внуки. Но я чётко осознаю, что это совсем не мои дети, и ответственность за них несу не я, а их родители. Поэтому я конечно иногда им провожу воспитательные беседы, но очень редко.
А посторонние люди почему то считают, что имеют право воспитывать чужих детей и внуков. С чего это они решили, что так можно? Видимо рамсы слегка попутали. Но сами они этого не понимают почему то. А меня интересует вопрос, у них что некого воспитывать? Свои дети внуки есть? Вот их и воспитывайте!. А мои внуки к вам никакого отношения не имеют, и вы к ним тоже. Поэтому отойдите от них подальше не бесите меня! Ну а вы бы не взбесились, если бы какая то левая тетя отчитывала во дворе вашего внука? Я уверена, что обозлились бы точно, и пошли бы воспитывать эту тетю.
А у нас всегда под раздачу попадает Гриша. Потому что этот товарищ вообще без границ. В смысле, он не понимает, как это ему собаки могут испортить путь к мусорке. Он просто сразу берет с собой или палку от сушилки или швабру. Потому что как то надо страховать себя от нападения. И я и мать в курсе того, как наш младшенький борется с нападениями четвероногих, отговаривать его от этого не собираемся. Зато страдающие во дворе, скорее всего бездетные женщины, как только Григорий замахивается этой палкой, считают нужным провести ему лекцию о любви к братьям нашим меньшим. А у Григория уже есть те, кто доносит ему правила поведения. Но воспитателям это невдомёк.
Бежать заступаться я не собираюсь. Пусть пацан нарабатывает коммуникации с миром, в жизни пригодится. Но слушать то я этот бред вынуждена, потому что лето и окно открыто. И бедный Гриша в начале пути все это слушал, типа воспитанный мальчик. Но при этом никак не мог разобраться в ситуации. А почему мать и бабка разрешают махать палкой, когда почувствует опасность от собак, а чужая тетя рассказывает о том, что собаки безопасны даже в тот момент, когда делают попытку набросится на тебя! Кто прав то? Кого слушать? Ведь взрослые до какого то возраста для детей незыблемый авторитет. А недоделанные, и несостоявшиеся этим пользуются. С какой стати?
Я выслушала эти лекции вместе с Гришей раз шесть а может и больше, и никак не могла решить, а что с этим делать? Ведь ребенок то в замешательстве, а ещё и в обиде. Ведь чужая тетка навязывает ему чувство стыда и вины за его поведение. А ведь он этих собак и не собирается трогать, если они сами к нему не полезут. Ну а тетка то разошлась. Было такое ощущение, что она нашего младшего караулила. Ведь мусор он носит не каждый день, это не его обязанность. В итоге я все таки поняла, что ситуацию надо выпрямлять, а то Гриша подойдя к мусорке, уже будет заранее считать себя виноватым. А с чего это? С того что посторонней тётке поговорить не с кем? Пусть сама с собой разговаривает!
И в итоге я Грише провела успокоительное беседу. В этой беседе я ему рассказала, что у него есть два начальника, я и мать. Остальных он не обязан слушать. А этой говорливой тётке можно просто задать вопрос:"А вы кто такая, чтобы меня воспитывать?". Гриша задумался и ему конечно было трудно победить то, что чужие взрослые ему навязали за его маленькую жизнь. Гриша у нас реальный чувак. И он четко для себя определил, что такое хорошо и что такое плохо. Если он творит гадости, то они детские, и мы все такое творили. В его поведении нет того, что находится за гранью. А вот эта фраза ,сказанная мной , была за гранью. Он очень долго себя настраивал. Его успели ещё пару раз пробовать воспитать.
А потом Гришу все таки все это утомило. И он сказал этой воспитательнице не только то, чему я научила, но и много другого интересного. Гриша вообще думающий товарищ. Он рассказал тетеньке, что если у нее есть претензии, она может обратится к его матери, и сообщил о том, что человек главнее собаки, и о том, что если ей некого воспитывать, пусть идёт волонтером в детский дом! Я подслушивала, и была в шоке! Молодец внучонок! Первый раз самый трудный. Но результативный. Лекции закончились. Не знаю, надолго ли? А может даже навсегда.
Ребенок научился отстаивать свои интересы и границы. Надеюсь научился. И обращаюсь ко взрослым. Уважаемые, не надо воспитывать чужих детей, даже если очень хочется. У этих детей есть родители,обратитесь к ним. Потому что своим воспитанием вы наносите огромный вред психике ребенка!
И про этот вред я расскажу позже! Вернее про психическую атаку.
Поддержать канал 2202208070220844