Найти в Дзене
Петербургский Дюма

О НОЧНОМ АВСТРАЛИЙСКОМ

По апельсинным долькам оперного театра на картинке несложно узнать Сидней — большой город на юге Австралии. А кто хоть немного учился в школе, тому известно, что когда у нас в северном полушарии наступает лето, у них в южном случается зима. Конечно, австралийская зима не чета петербургской и скорее напоминает здешний дождливый август. Но всё-таки это зима.
Что значит англоязычная аббревиатура СЕО — тоже знают многие. СЕО — главный исполнительный директор коммерческой компании, должностное лицо №1. В его обязанности входят не только представительские функции, но и принятие важнейших решений, и стратегическое управление.
Антураж СЕО — солидная зарплата, роскошный автомобиль, дорогие вещи, путешествия бизнес-классом с остановками в отелях класса "люкс", насыщенная светская жизнь... Словом, разлюли-малина: что в Австралии, что в России.
Однако у сиднейских СЕО есть отличие от петербургских. Например, каждый год одну зимнюю июньскую ночь больше тысячи двухсот самых высокооплачиваемых СЕО Австралии, директора самых престижных компаний страны-континента, по традиции проводят на улице. А зимой, как уже было сказано, в Сиднее дождливо и зябко. И всё же двенадцать сотен командиров бизнеса спят на тротуарах, используя вместо постелей пачки газет и картонные коробки. Им составляют компанию лидеры профсоюзов.
Так выглядит ежегодная акция CEO Sleep Out по сбору средств для обитателей социального дна, оставшихся без жилья, работы, семьи... В Австралии не боятся публиковать статистические данные о том, что в стране около ста тысяч бомжей. Специальные службы кормят их несколько раз в день и предлагают им некоторые услуги. Существует государственная система выплаты пособий, существует национальная программа обеспечения бездомных крышей над головой...
...но и большой бизнес не остаётся в стороне от проблемы. Кроме уплаты налогов, которые расходуются на социальные программы, главные СЕО страны привлекают дополнительные пожертвования — и сами жертвуют деньги бездомным, поскольку каждую зиму на собственном опыте убеждаются в сомнительной прелести уличной жизни.
Уж не знаю, какую мораль могут почерпнуть россияне из традиции австралийцев, но практика бомжевания богачей представляется интересной не меньше, чем архитектура Сиднейского оперного театра.