На российских дорогах электромобили пока не стали массовым явлением. Это связано с тем, что большинство электричек стоят дороже топливных автомобилей, а инфраструктура зарядных станций еще недостаточно развита. Но среди водителей есть те, кто уже приобрел электрокар и больше не собирается садиться за руль машины с ДВС. Обсуждаем преимущества и недостатки такого вида транспорта в новом материале
За: льготы
Владельцы электромобилей могут пользоваться большим количеством льгот. Они не единые по всей России и зависят от инициативы регионального правительства. В Москве, например, автомобили с электрическими двигателями можно бесплатно парковать. В Санкт-Петербурге действуют аналогичные послабления. А в Москве, Московской и Калужской областях владельцы такого транспорта не платят транспортный налог.
Получается очень выгодно: в Москве, например, за час стоянки на некоторых улицах придется отдать 200 рублей. И если поставить электромобиль на учет не в столице, а каком-нибудь другом российском регионе, за Tesla Model S P100D придется платить транспортный налог в размере аж 114 000 рублей.
За: экономичность
Для зарядки электромобилей в городах стоят специальные зарядные станции. Некоторые владельцы восполняют заряд аккумулятора с помощью обычных бытовых розеток. При нынешних тарифах и ценах на электроэнергию ездить на электричке практически всегда оказывается выгоднее, чем на автомобиле с бензиновым или дизельным двигателем.
За: недорогое обслуживание
Электрические автомобили устроены проще, чем привычные: у них нет двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, необходимости в регулярной заливке моторного масла. Всё, что нужно делать – это следить за электроникой и батареей, периодически заменять расходники ходовой части, охлаждающую и тормозную жидкости. Тормозные колодки у электрокара работают дольше, поскольку в процессе замедления участвует еще и система рекуперации энергии.
Визиты в сервисный центр обходятся недорого – список работ маленький, а износ расходников зависит исключительно от манеры езды владельца. Из рисков – разве что выход из строя основного аккумулятора. Но такие случаи встречаются крайне редко. Батареи спокойно живут в российских условиях больше 10 лет.
Против: слабо развитая инфраструктура
Власти стараются развивать инфраструктуру и поддерживать распространение электромобилей в России. Но по факту даже в столице количество зарядных станций не превышает 200. Они принадлежат разным операторам и принимают разные типы оплаты.
За пределами столичных городов ситуация обстоит еще хуже. По этой причине владельцам приходится заряжать машину там, где она дольше всего стоит: у дома или офиса. На помощь приходят зарядные станции, оборудованные на подземных паркингах бизнес-центров. В худшем случае водителям приходится протягивать удлинитель из окна многоэтажки и заряжать машину у дома. Самые решительные владельцы устанавливают в гараже специальных зарядный терминал стоимостью от 130 000 рублей.
Против: долгая заправка
На заправку автомобиля с двигателем внутреннего сгорания уходит не больше 15 минут. А вот если у электрокара садится аккумулятор, на станции придется провести куда больше времени.
Купите электромобиль в автосалоне «Панавто» и пользуйтесь всеми доступными привилегиями