Специалисты службы безопасности одного из российских банков выявили новую схему мошенничества, связанную с ипотечными кредитами. Мошенники утверждают, что у клиента возникла задолженность, и предлагают решить проблему. При этом мошенники просят предоставить СНИЛС и коды из СМС. Используя эти данные, они получают доступ к Госуслугам и онлайн-банку для хищения денег или оформления новых кредитов.
Злоумышленники звонят потенциальным жертвам и представляются сотрудниками банка, сообщая о несуществующей просрочке по ипотеке. Если у человека нет ипотеки, разговор быстро заканчивается. Однако если ипотека имеется, они настойчиво убеждают клиента в необходимости срочно решить возникшие проблемы, ссылаясь даже на данные Бюро кредитных историй. Мошенники просят предоставить СНИЛС и одноразовый код из СМС. Обладая этими данными, они получают доступ к личным кабинетам на госпортале и в онлайн-банках, оформляют кредиты и снимают деньги. При этом они акцентируют, что не имеют права запрашивать личные данные, из-за чего отправляют код в СМС якобы для подтверждения, рассчитывая на неосмотрительность жертвы.
На данный момент банки предлагают множество инструментов для защиты клиентов: можно установить лимиты на операции, проверить историю входов в личный кабинет и заблокировать его при подозрении на мошенничество, поделиться подозрительными ссылками или номерами. Клиенты также могут подключить определитель номера, работающий даже в мессенджерах, рассказали аналитики ВТБ.