Найти в Дзене

Статья о проведенном мастер-классе на тему «Силуэт» (техника рисования «Силуэты» по трафарету), приуроченного ко Дню театра

Оглавление

НЕБОЛЬШОЕ ВВЕДЕНИЕ В МОЙ ДАЛЬНЕЙШИЙ РАССКАЗ. КРАТКОЕ ЗНАКОМСТВО С УЧАЩИМИСЯ

В один из дней практики, в ГБОУ города Москвы "Школа № 950", в школе, где я проходила социальную практику, мной (а также студентами, которые со мной проходили практику в данном образовательном учреждении) был проведен мастер-класс на тему «Силуэт» (техника рисования «Силуэты» по трафарету).
Мастер-класс (в его создании я также принимала непосредственное и активное участие) был
приурочен ко Дню театра. Он был проведен в специальном классе (в классе, в котором обучаются только ребята (учащиеся) с ОВЗ (ООП)) – 3 «К», в котором учатся 11 ребят (но на мастер-классе присутствовали 7 из них).
Что бы я хотела отметить в самом начале - учащиеся, в действительности, прекрасно справились с поставленной задачей. Я считаю, что их рисунки получились замечательными (ибо ожидания, на самом деле, были ниже, так как учащиеся, для которых проводился мастер-класс, имеют Особые Образовательные Потребности)!
Но теперь продолжим. Далее я расскажу больше о том, какой опыт получила при проведении мастер-класса, а также о том, как прошел мастер-класс.

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ (МАСТЕР-КЛАССА)

1 ЭТАП. Сначала ребята начали работу над масками, которые для них были заранее подготовлены

2 ЭТАП. Далее, после того, как выяснилось, что они разукрасили маски, раньше, чем ожидалось, - мы им раздали, также заранее подготовленные, трафареты. Они были нужны для создания рисунка. Мы, как студенты-практиканты, ребятам помогали, если это было нужно, поставить на лист бумаги трафарет (и они уже по трафарету сами разукрашивали)

3 ЭТАП (конец занятия). По итогу работы (выполнения задания) у ребят получились такие замечательные, очень творческие, маски (представлены на фото ниже)! Также в конце занятия я оставила для них файлы, чтобы учащиеся (с помощью педагога, возможно) смогли положить в них свои работы, и отнесли их домой в целости и сохранности, чтобы не помяли свои работы!

ОТМЕЧУ НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (с ООП)

✏ Более подробно о процессе проведения мастер-класса:
— да, мы при необходимости оказывали свою помощь, но на самом деле сами ребята оказались очень творческими, в том числе самостоятельными в творчестве, не смотря на ограниченные возможности их здоровья! И это меня, правда, очень приятно удивило, и я можно сказать в некоторые моменты задавалась вопросом: «они точно с Особыми Образовательными Потребностями, и Ограниченными Возможностями Здоровья?»!
Поэтому - могу с уверенностью сказать, что учащиеся нарисовали рисунок и разукрасили маску, а также украсили их, - очень трудолюбиво и старательно, максимально (по возможности, даже рисовали так, чтобы не заходить за границы) аккуратно, и каждый сделал рисунок и маску со своей «изюминкой»!
— ценно, что ребята погрузились в процесс работы и действительно старались сделать рисунок и маску красивыми по-своему, но каждый их сделал без сомнения тщательно и аккуратно!~
— учащиеся и сами проявили очень хорошие навыки умения рисовать, настойчивость (закончить рисунок и маску, разукрасить их до последнего мазка кистью), трудолюбие

🙋‍♀ Чем мы помогали учащимся (при необходимости, когда ребята намекали / говорили об этом)❓
🖌 Помогали наклеить стикеры (наклейки), которыми учащиеся украшали свои рисунки и маски
🖌 Чтобы акварельная краска смотрелась более гармонично и красиво на рисунке, и на маске, которую разукрасили учащиеся (и не было густого слоя краски, что больше подходит при рисовании гуашью, а не акварелью) мы им подсказали:
— мы сказали ребятам о том, что акварельная краска (а рисовали они, с нашей помощью, как раз акварельными красками) не должна быть густой, поэтому ее будет лучше разбавить с достаточно большим количество воды
— подсказали, что лишнюю воду на кисти лучше обмакнуть об салфетку, чтобы лишней водой [на кисти] не испортить рисунок и маску


Детали из беседы (общения) с учащимися

Один мальчик рассказал мне о том, что ему нравится рисовать полицейских (а также ему нравится эта профессия).
Одна из девочек подошла к нам и спросила, чей это рюкзак (с надписью "BTS"). Я сказала, что он мой. Тогда у нас начался разговор о любимых участниках этой группы (BTS). Было интересно узнать, что мои интересы совпали с ее интересами! А также было приятно и ценно убедиться в том, что учащиеся (вторая девочка, которая была на мастер-классе, тоже слушает к-поп, но другую группу) с ОВЗ также слушают корейскую (к-поп) музыку!
Другой мальчик сказал мне о том, что ему нравится рисовать! И это было очень заметно по тому, как он рисовал на мастер-классе - ведь он заметно прорисовывал акварелью границы рисунка и масок! А ещё именно у него, по цвету его рисунка и маски, заметила, что он очень старался прорисовывать края, контуры. А также, я заметила, что он старался разукрашивать акварелью рисунок и маску тем же цветом, что и на образце (но я к сожалению не успела ему об этом сказать..) - так может не каждый, поэтому очень ценно!
У третьего мальчика я узнала о том, что он также рисует в своем блокноте (❕) с названием «Жизнь как чудо»! Считаю очень значимым то, что у него блокнот (он (блокнот) есть на одном из фото выше) с таким названием.
Также могу смело сказать о том, как же бесценно и приятно видеть улыбки детей, когда говоришь им о том, что у них всё прекрасно получилось, и когда они сами это понимают (особенно запомнилась улыбка мальчика, слабослышащего, который пришел к концу мастер-класса, но успел все сделать)!

РЕФЛЕКСИЯ ПО ИТОГУ МАСТЕР-КЛАССА

  • На самом деле все оказалось не так страшно и трудно, как мы думали! В самом начале урока, сказали, что присутствующие учащиеся - не самые трудные дети..
    Но для меня, которая с детьми с ОВЗ еще не контактировала, даже с не самыми трудными могло быть трудно контактировать впервые. А те дети, которые присутствовали на уроке, оказались очень даже общительными, и творческими. Их навык коммуникативности, как оказалось, очень даже хорошо развит, у меня даже получилось без особых проблем с каждым из них пообщаться, найти «общий язык»!
  • Мы в итоге провели с обучающимися мастер-класс по разукрашиванию и вырезанию масок. Отмечу: они в этом преуспели! даже слабослышащий мальчик, который пришел на урок позже остальных - все успел сделать, и очень даже классно справился!
  • Они оказались, кстати, не с такой уж и слаборазвитой моторикой (принято считать, что у детей с ОВЗ она развита плохо), так как в итоге ребята успели как сделать маски, так и нарисовать рисунок; а также красиво украсили их! Изначально планировалось разукрасить только маску, а в итоге учащиеся СПРАВИЛИСЬ, и смогли сделать больше, чем от них ожидалось!
    Как нам позже сказала педагог: "дети с ОВЗ (ООП) очень хорошо работают руками". Поэтому им нравится делать что-либо своими руками (в том числе оригами), это у них получается, что также сказала педагог.
  • Один мальчик даже старался сделать рисунок своей маски, и ее трафарета, такими, какие они были на образце! И меня это очень удивило (!) - потому что он и своего добавить сумел; и рисовал так, чтобы было похоже на шаблон, оригинал! Очень ценно!~
  • По полученному опыту общения с учащимися с ОВЗ в школе (и в указанном ранее классе) - могу с уверенностью сказать, что они в разговоре ничем не уступают обычным ребятам (было на занятии такое, что я даже забывала о том, что нахожусь в специальном классе, а не в обычном)!
    Я убедилась в том, что основное количество (возможно, за исключением детей с «тяжелыми» формами ОВЗ) детей с ООП (ОВЗ) на самом деле хорошие собеседники; они также хотят общения и любят общаться; с ними можно общаться, и нужно общаться; что они буквально ничем не отличаются от остальных, от «обычных» (нормотипичных)!