- Маша, к нам завтра мама переезжает, - ошарашил жену Дмитрий.
- Сюда, в однушку? К нам на голову, что ли? - закричала Мария, разбудив головалую дочь, которую только что уложила.
- Мы должны ужаться. Ничего не поделаешь. Потесниться нам всё равно придётся, - ответил Дима.
- Да что случилось, ты можешь объяснить мне! У свекрови вроде своя квартира есть. Сумасшествие какое-то!
- Ой, там такая проблема серьёзная. В двух словах не расскажешь.
- А ты уж постарайся. Объясни мне, почему свекровь должна у нас на голове сидеть? По какой такой уважительной причине? - Маша не сдержалась, перешла на крик.
Дочка опять заплакала. За ней проснулся и начал хныкать трёхлетний Максимка.
- Не кричи, детей разбудила, - попытался успокоить жену Дмитрий. - Что ты истеришь? Я сам в шоке, если честно. До сих пор не могу в себя прийти.
- Мы вчетвером живём в однушке, а ты ещё свою маму сюда хочешь притащить? - не могла успокоиться Маша. - Уж будь добр, объясни мне, что такого произошло!
И Дмитрий стал рассказывать, в какую серьёзную передрягу попала его мать.
- Я сто раз ей говорил - мам, не доверяй ты никому. Кругом одни мошенники. Каждый норовит обмануть одинокую пожилую женщину.
Матери Дмитрия было далеко за шестьдесят. Так сложилась её жизнь, что она не смогла выйти замуж. Не встретился ей тот единственный и любимый. И уже ближе к сорока годам Вера решилась ро.дить для себя ребёнка, чтобы в старости не остаться одной. Так на свет появился Дима, который и стал смыслом её жизни.
Сейчас, после женитьбы сына Вера Ивановна жила одна. Квартирка её была небольшой, однокомнатной. Когда-то она получила её от фабрики как мать-одиночка.
Дмитрий и Маша сразу после свадьбы от матери отъединились, купив в ипотеку свою однушку. Семья росла. После рождения второго ребёнка они задумались о расширении. Супруг даже предложил Маше взять маму к себе, а их две квартиры продать, купив одну большую.
Маше этот вариант не очень нравился, и она пока думала, соглашаться или нет. Квартиру побольше, конечно, хотелось, а вот жить со свекровью - не очень. Хоть отношения между женщинами были неплохие, но всё же ей хотелось быть единоличной хозяйкой в своём жилище.
И вот сейчас Дмитрий поведал жене о том, что произошло с матерью.
- К ней пришёл сотрудник управляющей компании. Ну он так ей представился. Документы показал - всё, как положено. И говорит: Вера Ивановна, мы начинаем капитальный ремонт вашего дома. Это дело недешёвое, сами понимаете. Мы планируем отремонтировать стены, заменить окна и полностью переоборудовать подвал. Хотим поменять там трубы и устранить вечные протечки, отчего в вашем подвале всегда сырость и плесень. А это негативно сказывается на здоровье всех жильцов дома. Вы же знаете о проблемах вашего дома? Да, да! - ответила ему Вера Ивановна. - Знаю. С этим давно нужно что-то делать.
- Ну, и что? У них действительно пора делать ремонт. Дом в плачевном состоянии, - перебила его Маша. - Свекровь на время ремонта, что ли, к нам переезжает? Краской не хочет дышать?
- Нет, всё гораздо серьёзнее, Маша. Всё очень плохо. Этот сотрудник управляющей компании оказался совсем не сотрудником.
- В смысле - не сотрудником? А кем тогда?
- Он сказал матери, что для начала ремонта необходимо согласие всех жильцов дома. Ну чтобы управляющая компания смогла пользоваться фондом капитального ремонта. И дал матери подписать какие-то документы. Якобы согласие и договор на ремонтные работы. Понимаешь, он её торопил, ведь, как он объяснял, ему нужно обойти все квартиры. А шрифт там был очень мелкий. И много страниц, которые нужно было читать. Вникать в то, что там написано. Но он не дал матери этого сделать. И она подписала так, не читая.
- Как - не читая? - ахнула Маша, уже понимая, к чему клонит муж.
- А так! Мама привыкла доверять людям, понимаешь. Она честная и порядочная и всех людей считает такими же. А этот оказался мошенником. Обычный квартирный аферист. И теперь получается, что квартира мамы принадлежит другому человеку. А её выгоняют на улицу. Вот такие дела, Маша.
- Это просто беспредел! Надо обращаться в прокуратуру, в полицию. Ведь можно же доказать, что твою мать обманули, отозвать назад договор купли-продажи, который твоя мать подписала, не зная, что подписывает. Ведь есть же управа на них!
- Наверное, можно что-то сделать. Я ещё не узнавал. Но это время и деньги. И юрист хороший нужен. А где в это время будет мама находиться, а? Поэтому я тебе и говорю, что завтра она переезжает к нам.
На следующий день Вера Ивановна с чемоданами и узлами переехала к ним. Теперь в их маленькой квартирке шагу негде было ступить, чтоб обо что-то не запнуться.
Женщина всё время плакала, она отказывалась есть, только пила свои лекарства. Видно было, что данное событие совершенно выбило её из колеи.
- Ну не расстраивайтесь вы так, Вера Ивановна. Ещё в больницу угодите из-за этого. Дмитрий уже поехал встречаться с юристами. Мы обязательно вам поможем. Вернём вашу квартиру. Просто нужно подождать, - успокаивала свекровь Маша.
- Спасибо, Машенька. Спасибо, милая. Это я старая во всём виновата. Только я. Нельзя быть такой доверчивой. И себя наказала, и вам такие неудобства создала. Ох, откуда же такие ироды берутся? - плакала женщина.
Маша решила на время переехать с детьми к своим родителям, чтобы не стеснять Веру Ивановну. Дмитрий подключил всех своих знакомых и нашёл хорошего юриста. Начали действовать, завели уголовное дело, чтобы вернуть квартиру Веры Ивановны назад. В процессе расследования выяснилось, что преступная группа аферистов обманула подобным образом не одну старушку в их микрорайоне.
После суда квартира Веры Ивановны была возвращена хозяйке назад. Она была несказанно рада тому, что справедливость всё-таки восторжествовала. Расстраивало лишь то, что за это время совсем плохо стало со здоровьем. Нервное потрясение не прошло даром для пожилой женщины.
- Маша, у меня к тебе огромная просьба. Я понимаю, что для тебя это будет непросто, но ты подумай хорошо, прежде чем отказать мне, - начала Вера Ивановна.
- Вы хотите жить с нами? - опередила её Маша.
- Да, милая! Да! Возьмите меня к себе. Продавайте мою квартиру и покупайте себе побольше жильё. И меня к себе заберите. Нельзя мне одной жить. Опять что-нибудь натворю. Голова совсем не соображает. Да и со здоровьем у меня что-то плохо стало. Может, и недолго мне уж осталось. Так я хочу последние годы рядом с вами и моими внучатами провести.
Вера Ивановна вытерла слезы. Маше стало жалко свекровь. Она и сама уже много думала об этом и с мужем обсуждала не раз такой вариант. И пришла к выводу, что так дествительно будет лучше для всех.
- Конечно, живите с нами. Я не против, Вера Ивановна.
- Вот спасибо, моя хорошая! Уважила меня, дочка. А я помогать вам буду. С внуками нянчиться, по хозяйству, что смогу. Да и на пенсию мою полностью рассчитывать можете.
Маша и Дмитрий продали однушку Веры Ивановны и забрали мать к себе. А вскоре и свою квартиру продали, купив себе новую и большую. Такую, где всем места хватило. Зато теперь они все вместе и под защитой большой дружной семьи.
(Анна не нашла ночью мужа рядом, а потом услышала такое...)
Мои рассказы есть ещё ЗДЕСЬ
Если понравился рассказ, с вас лайк и подписка!