Найти в Дзене
EnMørk

Один час из жизни детской площадки

На огромной территории Сириуса есть множество детских площадок. Одни из них попсовые, с лёгкими такими горочками, покатыми краями пластмассовых конструкций. Другие брутальны настолько, насколько это возможно в наше время - нет-нет, никаких советских ржавых слоников и покосившихся каруселей тут нет, но жестяное полотно трубы детской горки стремительно выталкивает концентрированное счастье из своих недр, и оно с визгом летит с высокого крутого обрывчика прямо на резиновый "мягкий асфальт", а иногда и не мягкий. Третьи спортивны, с бесконечным количеством снарядов, скалолазалок, канатов, верёвочных конструкций.

А одна площадка особенная. В 20 метрах от набережной, с оливковыми деревьями, кофейней, подсветкой, столиками под открытым небом и деревянными лежаками, площадка привлекает весёлую молодежь, любителей раф-кофе и веганских десертов, и родителей, страждущих полежать и отдохнуть от гиперактивности детей, что тянут и тянут их сюда, ведь вся детская площадка устлана толстым слоем мелкого, просеянного жёлтого песка.

Зимой и весной на площадке тихо, играет лаунж-музыка, можно лежать в обед с пледом на лежаке и смотреть в небо, а детские крики будут только вечером, когда родители придут с работы и заберут своих чад с садика или школы.

Летом же, в сезон, и осенью, в бархатный сезон, здесь громко всегда. Здесь толпы детей, местных и отдыхающих. То, что здесь происходит, можно описать той самой картинкой:

Девушка в лаунж-зоне сидит и потягивает свой раф-кофе на миндальном молоке. Сумочка стоит рядом на подставке, и вместе они безучастно смотрят куда-то мимо жёлтого песка, на котором резвятся дети.

Местная собака спит на своём диванчике под столом кофейни. Ей не хочется ни вставать, ни, тем более, подходить к дико вопящим мелким кожаным обоего пола.

Парочка подростков взобралась на детскую горку с ведром, полным жёлтого песка. Они аккуратно прицелились, подождали немного, и с хохотом высыпали песок из ведра на голову выглянувшему ребёнку. Тот не заплакал, отряхнулся, встал и погрозил кулаком наверх.

Двое рабочих вышли из подсобки. На площадке часть территории выделена и огорожена ленточкой, а за ленточкой - мини-котлован, вкопаны штыри для установки новой горки, и уже стоит первая "башня". Артур таскает штанги и крепёж, а Алик постоянно звонит кому-то с вопросом "а где чертёж? как собирать-то? здесь - нет, не лежит... Да ну как я собирать-то буду?!!!". Потом он оборачивается к пацанам, которые поволокли решётку от будущей горки и кричит - "ребята, здесь не играйте, тут опасно! не надо брать эти штуки".

Пацаны посмотрели на кричащего, пожали плечами и с визгами побежали на другой конец площадки.

Мелкий шкодник хватает игрушку у этих пацанов. Как только они попросили поменяться на то, что было у него в руках до этого, он отвернулся, наклонился, расставил ноги и стал выбрасывать песок в их сторону. Как только пацаны бросились к нему - он дал дёру, побросав их игрушки в песок.

Девочка с косичками сидит немного в сторонке ото всех, чтобы не мешали, и аккуратно и тихо что-то рисует.

На площадку забрела чипированая бродячая собака, осмотрелась вокруг и улеглась на песчаную горку...

Девушка в лаунж-зоне развернула веганское пирожное, томно вздохнула и погрузилась в смартфон.

Местная собака, завидев бродячую, бросилась к ней с предложением либо поиграть, либо подраться, либо и то и другое.

Парочка подростков подговорили мелкого шкодника, чтобы он притащил им наверх ведро с песком, и стали дожидаться следующую жертву. Жертвой стали собаки, проскакавшие прямо под ними, и, получив дозу песчаного дождя, решившие разойтись по своим делам

Артур потащил вёдра с песком, и стал сыпать их прямо на тротуарную плитку. Потом ещё и ещё, и ещё, потом 2 мешка с цементом сверху, потом он отправился за водой. Что, прямо тут, на тротуаре он будет мешать бетон? Алик достал шайтан-машину - гигантский бур с бензо-мотором. Крутанул за шнур стартера, ещё, ещё, ещё, ещё, ещё. Ничего не получалось. Он крутанул ещё, ещё, ещё, ещё - и шайтан-машина зачадила и закрутилась, и он погрузился им в грунт в мини-котловане. Через секунд 10 шайтан-машина заглохла. Он крутанул ещё, ещё, ещё, ещё - и шайтан-машина затарахтела.

-2

Пацаны и все другие дети завороженно смотрели на шайтан-машину, всё остальное было резко позабыто.

Мелкий шкодник подбежал к девочке с косичками, и дёрнул сзади за одну из них, она в ответ резко обернулась и размахнулась рукой - но шкодник уже дал дёру.

Девочка с косичками взяла свой рисунок и пошла к строящейся горке...

Бродячая собака решила уйти подальше от дождя из песка и шайтан-машины, но задела одну из прислонённых конструкций будущей горки. Та жахнулась прямо ей на спину, собака взвыла от ужаса, рядом взвыла заведённая шайтан-машина, чуть дальше взвыл мелкий шкодник, споткнувшись упавший лицом в песок, пацаны, не поместившись наверху башенки, свалились вниз и тоже взвыли.

Девушка в лаунж-зоне надела тёмные очки со стразами, взяла сумочку, и с совершенно безразличным лицом плавно удалилась.

Местная собака залезла обратно на свой диванчик под столом кофейни. Ей снова надоели жара и всё происходящее вокруг.

Парочка подростков барахтаются в песке, засыпая им друг друга.

Артур и Алик стояли перед горкой, вдвоём им удалось, наконец, запустить шайтан-машину и они начали бурить.

Пацаны дерутся с мелким шкодником, которого они, наконец, догнали.

Девочка с косичками и рисунком подошла к Артуру и Алику, те сразу остановили шайтан-машину и замахали руками - уходи, тут опасно, уходи! Девочка ответила - А у вас нет другого листочка, порисовать? А то этот уже закончился - и протянула Алику свои рисунки поверх сборочных чертежей горки. Алик взмахнул руками, грустно улыбнулся, потом посмотрел на остановленную шайтан-машину и принялся снова её заводить.

Через пару минут в лаунж-зону плавно зашла девушка в тёмных очках без страз, поставила сумочку на подставку, а раф-кофе на столик, и они втроём - девушка, сумочка и кофе - стали безучастно смотреть куда-то мимо жёлтого песка.

На площадку забрела следующая бродячая собака, осмотрелась вокруг и улеглась на песчаную горку...