Это крайне интересное и многогранное высказывание, которое можно применить практически к любой сфере нашей жизни, в том числе и к бизнесу. Давайте вместе разберем, что же оно означает и как эта мысль может помочь предпринимателям достигать успеха даже в самых сложных обстоятельствах.
На первый взгляд, фраза звучит довольно пессимистично. Она как будто говорит о том, что мы все находимся в безвыходной ситуации, в некоей "сточной канаве", из которой просто невозможно выбраться. Но при этом есть и те, кто умудряется смотреть "на звезды" - то есть сохранять мечту, видение, способность мыслить глобально, несмотря на окружающие трудности.
- Применительно к бизнесу, эта аналогия отлично иллюстрирует проблемы, с которыми сталкивается большинство предпринимателей. Ведь любой бизнес существует в определенной окружающей среде - экономической, политической, социальной. И зачастую эта среда преподносит нам настоящие испытания: экономические кризисы, жесткую конкуренцию, меняющееся законодательство, падение покупательной способности и многое другое.
- В такие моменты, как правило, большинство игроков на рынке в первую очередь начинают заниматься выживанием. Они полностью погружаются в решение текущих оперативных задач: сокращение издержек, поиск новых источников финансирования, удержание клиентов. Их взор прикован к "сточной канаве" - к тем ежедневным проблемам, которые нужно решать, чтобы просто продолжать функционировать.
- Но есть и другие предприниматели, которые, даже находясь в аналогичных сложных условиях, умудряются сохранять стратегическое видение. Они продолжают "смотреть на звезды" - анализировать долгосрочные тренды, искать новые возможности развития, вдумчиво планировать будущее своего бизнеса. Именно такие "стратеги" зачастую и становятся победителями в непростой борьбе за рынок.
Почему так происходит?
Ответ кроется в самом подходе к управлению бизнесом. Те предприниматели, которые "смотрят на звезды", понимают, что успех в бизнесе - это не только умение решать текущие задачи. Это, прежде всего, способность видеть перспективу, опережать изменения, находить новые направления роста. Иными словами, это искусство стратегического мышления.
- Конечно, оперативное управление тоже крайне важно. Без грамотного решения текущих проблем любая даже самая блестящая стратегия обречена. Но если фокусироваться только на "сточной канаве", то рано или поздно можно просто упустить шанс вырваться вперед и выйти на качественно новый уровень.
- Истинно успешные предприниматели всегда умудряются сочетать в себе две ключевые компетенции: стратегическое видение и тактическое управление. Они чётко понимают, куда хотят прийти в долгосрочной перспективе, но при этом также эффективно решают все необходимые оперативные задачи на пути к своей цели.
Возможно, именно поэтому фраза "Мы все находимся в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды" так точно характеризует разницу между лидерами рынка и аутсайдерами. Первые, несмотря на все объективные трудности, всегда сохраняют способность видеть перспективу, планировать развитие и двигаться вперед. Вторые же полностью погружаются в решение текущих вопросов и в итоге упускают шанс на прорыв.
Конечно, это не значит, что стратегическое мышление - это какой-то врожденный талант. Это, скорее, навык, которому можно и нужно учиться. И чем раньше предприниматель начинает развивать в себе эту компетенцию, тем больше у него шансов вырваться из "сточной канавы" и устремиться к звездам успеха.
Поэтому, дорогие предприниматели, не забывайте время от времени поднимать взгляд от ежедневных дел и смотреть в будущее. Ищите новые перспективные направления, анализируйте долгосрочные тренды, прогнозируйте возможные изменения. И не бойтесь мечтать и ставить амбициозные цели - ведь только так вы сможете вырваться за пределы "сточной канавы" и добиться настоящего успеха!
✦ Блог «Алхимия Дохода» на Boosty, самое ценное, полезное и эксклюзивное публикую там: https://boosty.to/alhicash
✦ Уважаемые читатели!
Если данный материал оказался для вас полезным, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал «Алхимия Дохода». Так вы сможете быть в курсе новых статей на тему организации и продвижения бизнеса в Интернете.
Буду очень благодарен за поддержку и до новых встреч!