Найти тему
RE: marketing

Тактика №20. Запретите маркетологам произносить эти три стоп-фразы

Оглавление
Три стоп-фразы, которые нужно выкинуть из лексикона маркетологов и продажников
Три стоп-фразы, которые нужно выкинуть из лексикона маркетологов и продажников

Обратили внимание на несколько исследований, в которых анализировались распространенные фразы, которые любят произносить продавцы и маркетологи.

Оказывается, следующие 3 фразы (и их производные) снижают эффективность убеждения:

⛔️ "Еще лучше, когда..."

Если изъян не является очевидным, не делайте заявлений о том, что ваш продукт обычно лучше (Li, Hsee, & O'Brien, 2022 (https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/00222437221112312)). Вот примеры из разных сфер.

Экскурсия по дому:
❌: В солнечный день вил из окна еще лучше.
✅: Вид из окна прекрасный.

Демонстрация программного обеспечения:
❌: В последней версии наше программное обеспечение работает еще быстрее.
✅: Наше программное обеспечение всегда работает быстро.

Консультирование:
❌: Я мог бы добиться лучшего результата, потратив чуть больше времени.
✅: Вот мой отчет.

Клиенты изо всех сил пытались представить себе превосходный контекст, поэтому больше внимания уделяли недостаткам.

⛔️ “Мне все равно...”

Теперь это научный факт. Нерешительные фразы — "Ну, это вам решать" — раздражают (Ким, Цвебнер, Бараш и Шрифт, 2023 (https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/00222437221107593)).

В одном из исследований студенты колледжа выбирали закуску, чтобы поделиться ею с партнером по лабораторной, который в ответ отвечал одно из двух:
— У меня нет предпочтений, мне все равно!
— Мне нравится Kit Kats, но решать вам!

Нерешительные партнеры понравились меньше.

Почему? Исследователи обнаружили такую последовательность шагов:

  1. Вы просите Тейлор сделать выбор за вас обоих
  2. Тейлор считает, что вы скрываете свои предпочтения.
  3. Тейлор прилагает больше усилий, чтобы принять решение.
  4. Тейлор чувствует раздражение, поэтому вы нравитесь ей меньше.
  5. Поскольку вы нравитесь Тейлор меньше, она думает, что у вас другие предпочтения.
  6. Тейлор выбирает тот вариант, который, по ее мнению, понравится вам, и этот вариант, естественно, отличается от ее собственных предпочтений.

    Адаптировано по результатам исследования:
Куда стоит пойти на обед? И ответы от самого нерешительного "Пойдем, куда хочешь" до самого определенного "Пойдем в точку А")
Куда стоит пойти на обед? И ответы от самого нерешительного "Пойдем, куда хочешь" до самого определенного "Пойдем в точку А")

Такое случается и в сфере продаж.

Покупатель: Какой товар следует выбрать?
Продавец: Любой из предложенных товаров будет вам полезен.

У вас может возникнуть соблазн дать исчерпывающие ответы, чтобы сохранить гибкость, но такие ответы подталкивают клиентов к отказу.

Вместо этого выделите решение:
Продавец: Возможно, вам подойдет товар А, потому что [причина].

⛔️ “Наш продукт — Zal”

Вы знаете, что означает zal? И я нет.

Исследователи обнаружили, что бессмысленные названия (например, "жареный цыпленок zal") снижают продажи. Продукты кажутся более дорогими, но хуже по качеству (Baskin, & Liu, 2021 (https://myscp.onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/jcpy.1217)).

И речь касается не только вычурных названия вроде Zal. Маркетологи используют в своих материалах впечатляющие слова (например, "промышленный", "прорывной", "эзотерический"), однако для многих покупателей эти слова остаются бессмысленными.

Вероятно, вы могли бы убрать эти слова из своих материалов:

Напиток: полнотелый
Ресторан: ручной работы
Мебель: промышленная
Технологии: прорывные
Мода: эзотерическая
Красота: роскошная
Быт: эко-френдли
Роскошь: авангардный

Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.
Что такое юзабилити? Это эргономика сайта на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта.

Подписывайтесь на новый канал

Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали десяток полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.

Для подписчиков есть возможность
заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.