Найти тему
λόγος φύσεως

О СВОЙСТВАХ ДУШИ человека (Августин, Плотин)

Метафизика не может претендовать на право рациональной метафизики. Поэтому метафизику нельзя признать научной, ввиду того, что она не имеет объекта познания. Метафизика исследует априорные понятия и объектом её познания является не объект, а Субъект, что является противоречием научного доказательства (И. Кант).

Природа человека метафизична, а главная проблема её непризнания в том, что она противоречит научной антропологии. Душа не состоит из частей, а значит она не имеет "размеров, веса" и т. д. Душа человека имеет нематериальный субстрат, духовную природу и может находится во всех точках тела. Научная теория о признании телесности души как о свойстве высшей нервной деятельности в физиологии человека, не совсем правильна, и не дает полного представлении о функционировании психических свойств человека. Атом не обладает жизненной силой, так же как и любой материальный предмет. Душа оживотворяет тело человека, приводит тело в движение. Душа разумна и даёт возможность мышлению. Мышление не свойственно клетке мозга и не может относится к свойствам тела человека. Атом не умеет мыслить. Если бы душа была подобна телу, то она нуждалась бы в пище, росте, т. е. и соответственно изенялась бы в пространстве, но она неизменяема. Душа не имеет протяжённости.

"Душа оторвавшись от Бога забывает Его и пускается в самобытие, не имея с Богом постоянной связи, впадает в самозабвение и может находится в заблуждении. Оторвавшись от Бога, душа утрачивает способность правильного мышления" (цитата по: Лега В. П., "История философии", Плотин). В таком состоянии человек живёт, забывая о происхождении своей души. Душа духовная, идеальная сущность. Научная теория о душе несостоятельна, так как не даёт полного представления о её функциональном жизнеобеспечении.

Душа имеет животворящее начало. Атом - это материя, и по своей природе атомы одинаковы и не несут жизненного начала. Животворяюшим началом биологической природы человека является душа, которая не является частью тела.

Любое тело обладает конкретным свойством: горячее, холодное, мокрое, сухое. Душа не имеет свойств материи, а сама в состоянии сохранять, охлаждать или поднимать температуру в теле человека, когда он заболевает. Душа даёт животворящее начало телу и она самостоятельна. Если бы душа обладала свойствоми клетки живого организма, то душа не смогла бы самостоятельно охлаждать и нагревать свое тело. Душа сама обладает способностью самостоятельно охлаждать и нагревать.

Тело не обладает памятью, а душа обладает таким свойством. Душа не материальна и имеет отличительное свойство: неизменяемость и независимость от тела. Тело нуждается в биологической пище, а душа в духовной. Тело имеет вес, как любое чувственное, материальное тело, а душа бестелесна. Тело не обладает памятью, а душа помнит все события своей жизни: детство, молодость, зрелость и т. д. Душа обладает способностью противоречия со своим телом: например, решить вопрос нравственного порядка или ситуации в пользу нравственного аспекта и целесообразности.

Акт мышления вне тела, потому как мышление не может принадлежать материи (камень не умеет мыслить). Во время мышления сущность забывает о своём теле. Мыслить - это значит отрешиться от себя, и именно в этом, смысл философствования. Мышление имеет свои собственные принципы умоззрительной деятельности. Когда мы мыслим, то мы уходим от понятия "я", т. е. уходим от рассуждения о своём собственном теле, отрешаемся от него. Когда человек думает, он забывает о себе, так как нельзя мыслить и думать одновременно о себе. Сам материальный предмет не несёт о себе нравственного понятия, сам предмет не различает что означает понятие" добро и зло" , а это понятие даёт человеку разумная душа.

Душа приводит тело человека в полную Гармонию. Гармония - это спобность издавать идеальные звуки, видеть красоту, стремиться к добру. Если у нас в руках будет кусок дерева, мы не сможем услышать прекрасных звуков, потому что нет мастера который сделает из этого деревянного предмета прекрасный музыкальный инструмент.

Подобно этому, тело человека находится в гармоничном согласии с душой, так душа независима от тела. Природа гармонии принадлежит принадлежит нематериальной душе, причастной вечности. Если в человеке гармонично настроены все части, то он может может гармонично жить и мыслить. Для придания гармоничной деятеятельности и функционирования всей психической и физиологической деятельности человека, существует необходимое условие : Настройщик, Который знает, что такое Красота и каким образом установить Гармонию. Значит для гармоничной деятельности необходим Тот, Кто приведёт тело и душу человека в полную Гармонию. Если нет гармонии тело болеет. Душа - это форма тела, которая достигла своего завершения (энтелехия). Форма имеет в себе самостоятельность, движение, покой. Если душа была бы частью тела, то она бы не выступала в противоречие с телом. Душа не зависит от тела, в противном случае, тело инстинктивно воздействовало и управляло душой.

Плотин считает, что только через самопознание человек имеет возможность помыслить о своем "я". Познание сущности, - это познание своей собственной души. Разум может видить сам себя и это свойство разумной души, так как она проста и едино-множественна. Разум обладает способностью связывать понятия. Рассудок человека умеет анализировать накопленный опыт, а разум связывает врожденные, накопленные в памяти человека и общие, рассудочные (мозг) понятия. Слово это знак, символ, получивший уже материальное реальное воплощение в прострасмтве-времени. Мышление - это умозрение(не органами чувств, а умом) в мире умопостигаемом:

"Когда я мыслю, то вижу умопостигаемую Субстанцию"(цит. по : Лега В. П. "История философии". Плотин).

Душа подобна Божественной Сущности и имеет непосредственную связь с Божественным Разумом (едино-множественна).

Душа испытывает боль, переживание, добро и зло, красоту и осознает нравственные положения, умеет оценивать свой поступок, ситуацию, вступает в противоречие с инстинктивными желаниями тела. Душа не является частью тела. Она самосточтельна, духовна и проста. Поэтому может находится в любой точке тела в соответствии метафизичной природы человека.

Миры: душа и Бог, - они подобны. Но, Душа отличается от Божественной Сущности , так как в Боге "существовать, быть, иметь божественные свойства", - эти понятия тождественны. Душа человека пребывает во времени, а в пространстве душа не имеет протяжённости (длина, ширина, объем и т. д) ...

Разумная душа человека не принадлежит вечности, а только причастна ей, так как имеет Причину ВНЕ себя, душа сопричастна вечности. Божественное Бытие - то, что есть, вечно, неизменяемо, не состоит из частиц.

Где есть изменение, не может принадлежать Вечному. Наше пространство-времени, как бытие - характеристика Абсолютная, так как наше пространство-времени причастно к Богу, и Богом приведено к бытию, и следовательно ему (пространству-времени) свойственно изменение, движение. Если наш мир изменяеся значит сотворен из небытия. Акт творения, - это акт творческого божественного акта. Мир духовный, душа в пространстве не изменяется, и она выше чем мир материальный, но изменяема во времени. Бог - причинно-необходимое условие. Бог - Субъект, а мы Его рассматриваем как Объект, но в онтологическом познании должны соблюдаться условия обязательной модели: субъект-объект. "Понятие" - это необходимое условие разума (идея). Понятие Бог присутствует в уме каждого человека (как необходимое условие). Законы так же существуют независимо от органов чувств и они объективны, но являются априорными. "Бытие" - это то что есть, и это то, что нельзя опровергнуть. Бытие, - это существование, а существовать является положительным явлением, а значит необходимым условием нашего пространства-времени (И.Кант) Изменение, - это ухудшение, увеличение, уменьшение и т. д. Душа не может перемещаться в пространстве. Мы можем мыслить, стать лучше нравственно, интеллектуально, или деградировать. Тело изменяется в пространстве: органы болеют, человек умирает. Время спутник изменения и изменение происходит во времени, но не в пространстве. "Поместить душу на иглу, на часть длины волоса, - это языческое представление о Боге, а душу в какае - то место (как идол, материальный предмет), т. е. душа рассматривается как часть мира, где она изменяется, состоит из частей, как человеческое тело. Такое рассуждение неправильно (философия). БОГ В ЛИЦЕ СВЯТОГО ДУХА СОТВОРИЛ НАС : Неем. 9:6, Ис. 44::24, Иов. 26:13, 33:4. Святой Дух совершает НОВОЕ РОЖДЕНИЕ : 1 Цар. 10:6, Ин. 3:5,6, Тит. 3:5. Святой Дух ТВОРИТ и ДАЁТ ЖИЗНЬ : Быт. 1 : 2, Иов. 26:13, 33:4, Пс. 32:6, 103:30. Поэтому Триипостасный Невидимый Бог ОСУЩЕСТВЛЯЕТ Свою СВЯЗЬ через Третье Лицо Святой Троицы - Духа СВЯТОГО и духом богоподобной души человека. Понятие "Бесконечность" отличается от понятия" пространства и времени и конечности" . Время только движущий образ вечности. Потому что "ВРЕМЯ - это только ПРОТЯЖЁННОСТЬ ДУШИ" (Плотин).