В 1773 году в Россию приехал Георг Брюлло, прадед известного русского художника Карла Брюллова. Вместе с ним приехал его внук Пауль, которому на тот момент было 13 лет. Уже в России он стал Павлом Ивановичем Брюлло.
1793 года Павел Иванович Брюлло был определён в Академию художеств "для обучения класса резного, золотарного и лакировального мастерства".
А в 1795 году у него родился первенец - сын Федор Брюлло. Его матерью была некая девица Краутведель Кем она была и куда потом делась, неизвестно.
Известно только, что воспитывался он в семье отца, который в 1797 году женился на дочери придворного садовника Марии-Елизавете Шредер.
Федор первоначальное художественное образование получил дома. В 1803 году был принят в Воспитательное училище Императорской Академии художеств, затем — в Академию, где учился у А. И. Иванова.
За годы обучения получил ряд академических наград: малая серебряная медаль (1811), большая серебряная и большая золотая медали (1815).
Писал в основном на религиозные темы.
Наверное, он был хорошим художником. Потому что в конце 1850-х годов Федор Брюлло был приглашен для оформления Исаакиевского собора, за что получил звание профессора 2-й степени.
К сожалению, о судьбе старшего брата известно мало. Был женат, была у него дочь, которая умерла в возрасте 28 лет, и сын Николай, который стал архитектором. Остались ли у него наследники, неизвестно.
В общем, судьба Федора Брюлло предназначила ему остаться в тени его более талантливых и известных младших братьев.
А их у него было четыре.
Во втором браке у Павла Ивановича Брюлло родилось четыре сына - Александр, Карл, Иван и Павел.
К сожалению, младший сын Павел умер в детстве, в возрасте 8 лет.
Иван тоже умер молодым, в 20 лет. Он был студентом императорской Петербургской Академии Художеств.
О нем говорили, что что в России растет выдающийся художник. Увы,этому не суждено было сбыться.
Зато два старших брата оставили значительный след в истории русского искусства.
Александр Брюлло был одним из основоположников «помпейского стиля» в русской архитектуре периода историзма.
Во время обучения в в Императорской Академии Художеств выбрал архитектуру и проявил во время обучения в архитектурном классе заметные способности.
Но занимался и живописью. В основном прославился как акварелист.
В 1822 году Александру было предложено стать пенсионером Общества поощрения художников сроком на четыре года.
Вместе с ним за границу совершенствовать свои навыки отправился и его брат Карл, который был на год младше него. Именно тогда, перед отъездом из России фамилия братьев Брюлло была официально изменена на русский лад: Александр I пожаловал им «въ», и они стали Брюлловыми.
Карл Брюллов - несомненно, самый талантливый художник из всей семьи. Он был одним из главных художников позднего русского классицизма первой половины XIX века.
Его творчество стало вершиной позднего русского романтизма. Его картина "Последний день Помпеи", по мнению Академии художеств, была признана лучшей картиной XIX века.
На памятнике скульптора М. О. Микешина "Тысячелетие России", поставленном в Новгороде в 1862 году, К. П. Брюллов изображён среди 16 фигур писателей и художников Русского государства с древнейших времён до середины XIX века.
Это заслуженное признание художника.
А вот в личной жизни у Карла Брюллова все складывалось плохо. Долгие годы он был связан с русской аристократкой Юлией Самойловой, которая покровительствовала Брюллову, оказывала ему материальную помощь и служила для него моделью.
История их отношений достойна целого романа.
В возрасте сорока лет Карл Брюллов наконец-то решился на решительный шаг. Он женился на восемнадцатилетней Эмилии Тимм, дочери рижского бургомистра.
К сожалению, их брак продлился всего лишь месяц. Ходили разные слухи о том, что же случилось. Но то были всего лишь слухи и предположения.
Остаток жизни Карл Брюллов прожил один, не оставив наследника.
В отличие от брата Александр Брюллов был женат. Его жена, баронесса Александра Александровна Раль, родила ему девять детей. Некоторые, к сожалению, умерли в детстве.
А вот сын Павел тоже стал живописцем. Он был Академиком Императорской Академии художеств, членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок, хранителем художественного отдела Русского музея.