Найти в Дзене
Матрица ШУРА

Секреты успешного бизнеса

Этой статье в 2025 году 30 лет. Тогда Витебский бизнес-центр назывался Витебский центр поддержки предпринимательства, сокращенно ВЦПП.

Более 11 лет ВЦПП является консультантом по созданию и развитию предприятий. Решение вопросов рациональной организации бизнеса и повышения экономической эффективности наших заказчиков позволило накопить определенный опыт. Вот некоторые выводы.

Для результативного ведения бизнеса необходимы, как правило:

1. партнерство с местными властями в том числе, за счет выбора направлений работы, совпадающих с республиканскими и местными приоритетами.

Увы, что число административных барьеров, увы, пока не сопоставимо с “дружескими” функциями для бизнеса. По проводившемуся мною в 2002 году контекстному анализу законодательства соотношение “плохих“ и “хороших“ слов - 66% к 34%. Поэтому ВЦПП за деньги, но без всякого удовольствия, неоднократно разрабатывал планы на получение разнообразных государственных разрешений - отчуждение государственного имущества, аренда водоемов, участие в приватизации, разрешение на размещения коммерческой организации с иностранными инвестициями (которым, кстати, с 2005 года отменены важнейшие преференции). Тем не менее возможности помощи реально существуют, и ими нужно пользоваться. В частности, ВЦПП разрабатывает бизнес-планы разрабатывал бизнес-планы для получения финансовой помощи службы занятости, получения статуса резидента СЭЗ (например, СООО “Союзкабель”, “Продбизнес” и “Молтехносервис”), частичной компенсации банковских процентов за долгосрочные займы и лизинг из областного бюджета (в том числе субъектам малого предпринимательства). При этом затраты индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям на разработку бизнес-планов Витебским центром поддержки предпринимательства, а также на участие в выставках Витебского центра маркетинга возможно компенсировать из бюджета.

2 условие - диверсификация видов деятельности.

Если за рубежом и даже в России считается, что “узкие” лучше “широких”, то в отечественных условиях наличие нескольких разных бизнесов (плюс еще и запасные варианты) позволяют снижать риски рынка и государственного влияния на экономику РБ.

3 условие - членство в бизнес-ассоциациях и сотрудничество с независимыми консультантами – юристами, аудиторами, маркетологами, разработчиками инвестиционных проектов и экспертами.

Многим начинающим предпринимателям (среди которых было немало и безработных граждан) ВЦПП помог выработать стратегию бизнеса, рассчитать окупаемость вложений.

Одним из критериев принятия положительного решения об инвестировании также служат качественные деловые проекты. При их наличии банки выдают долгосрочные кредиты, партнеры увеличивают взносы в уставный фонд, сам субъект хозяйствования развивается за счет собственных средств – выступает учредителем новой коммерческой организации, проводит оздоровление (санацию) с улучшением значений финансовых коэффициентов, увеличивает объемы действующего производства, создает производство новой продукции, организует или значительно расширяет экспорт продукции. ВЦПП оценивал финансовое состояние и разрабатывал бизнес-планы для ПП “Авто-спектр”, МНПП “Электроприбор”, ВСПП “Коммунальник”, МП “Модус”, УСТП "Спектр-С", АО “СПАС”, Витебского телевизионного завода, областного управления ОАО "Белагропромбанк", ЧПУП "Нартекс", ООО "Заозерное", КФХ "Дубрава", УЧТП "Камни", КУП СХП ”Весна”, ООО НПЦ “Евротехнологии“, ООО "Фирма Новый век", РУП "Витебский плодоовощной комбинат", ОАО “Красный октябрь”, ОАО “АТП N 1”, большинства предприятий мясомолочной промышленности Витебской области, НПП "Белама плюс", ИП "Вителла", ОДО "Депос", ОДО "Кориг", ООО “Сан-Марко”. Для подготовки каждого инвестиционного проекта ВЦПП на основе типовой программы разрабатывает отдельный программный продукт в соответствии с требованиями законодательства и кредитора на основе исходных данных клиента.

Наличие у ВЦПП свидетельства Минэкономики на право проведения экспертиз по санации и банкротству не привело к заказам на подобный сервис ввиду несовершенного законодательства в данной сфере.

В 2005 году участились обращения субъектов хозяйствования по проведению оздоровления. Приведу два типичных примера государственных предприятий.

Первое - всегда получало оплату и заказы от государства, а в последние годы снизился объем объемы работ, а финансирование стало максимально экономным. Результат – убытки, демотивация, не видение перспектив. Рекомендовано для выхода из кризиса было сперва отказаться от лишнего (имущества, кадров), затем привлечь все лучшее (планирование, стимулирование, реанимация подсобного производства и оказание новых услуг) для роста лояльности потребителей.

Второе предприятие, наоборот, бурно росло, и теперь многопрофильность породила неуправляемость. Хозяйственный комплекс не платежеспособен, закредитован. Необходимо провести реструктуризацию, разделить на центры ответственности.

Слабым звеном многих советских предприятий является маркетинг.

ВЦПП анализирует макро и микросреду, оценивает маркетинговый потенциал и разрабатывает маркетинговые планы с расчетами и проведением консультаций.

Кстати, по этому же поводу обращаются уже и предпринимательские структуры.

4 условие - использование компьютеров и Интернет.

Постсоветские предприятия активно используют компьютерные технологии с применением современного программного обеспечения.

От использования электронной почты и получения информации из Интернет успешные деловые люди переходят к созданию собственных сайтов. Применяют специальные функций - рассылки, опросы, чаты, форумы, организация сбыта для оптовых потребителей, создание баз данных и брошюр, баннерные сети, обмен ссылками, партнерские и спонсорские программы, электронные доски объявлений, почтовые реестры в электронной почте, голосовая связь, многопользовательский диалог, видеоконференции, ретрансляция бесед Интернет открыт электронный магазин для розничных потребителей.

Также решению проблем бизнеса будет способствовать использование региональных и отраслевых Интернет-порталов. Подробно рассказывать не буду, лучше увидеть самим. Мы хотим, чтобы деловые люди ежедневно пользовались порталом и размещали в нем свою информацию.

Эффективность подобной информации в объединенных ресурсах, мы считаем, будет на порядок выше, нежели в индивидуальных сайтах. Рынок такого рода рекламы растет на 100% в год. Такие порталы могут сделаться формой общения и маркетинга.

ОДО "Витебский бизнес-центр" сегодня - это не только бизнес-консалтинг, но и бизнес-курсы. Подробно #бизнес изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел

Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Леонид ШУР

директор

ОДО "Витебский бизнес-центр"

https://vk.com/vitebsk_business_center

https://www.youtube.com/@matrixsura

+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)