Найти тему

Покупаем Mazda3 с пробегом: чего ждать?

Кто он? Речь пойдёт о модели третьей генерации (BM), хотя вне зависимости от поколения Mazda3 выглядит очень привлекательно. Качество отделки, удобство передних кресел и мультимедийная система — по этим параметрам «японец» не уступает европейским конкурентам. Но придётся мириться с неважной обзорностью и странностями комплектации. У «трёшки» нет датчиков дождя и света, очешника, а также дефлекторов обдува и плафона освещения на втором ряду.

-2

Что можно купить? Выбор на российской вторичке неплохой, но рестайлинговых машин (2016–2019) мало — примерно в пять раз меньше, чем дореформенных (2013–2017).

Преобладают седаны — их больше 70%. Около половины автомобилей имеют мотор 1.6 на 104 л.с. Чуть меньше машин с двигателем 1.5 мощностью 120 л.с. Такая Мазда, скорее всего, будет оснащена двухзонным климатом-контролем, электропакетом, кожей на руле и ручке КПП, а также мультимедийной системой с тачскрином. «Трёшек» с двухлитровым мотором мощностью 150–155 л.с. в продаже очень мало.

Диапазон цен сегодня — от 1–1,2 до 2–2,2 миллиона рублей, если рассматривать в том числе обновлённые экземпляры. Для дорестайлинговых машин потолок — примерно 1,8 миллиона.

-3

Как едет? Настройки ходовой части у Мазды соответствуют её внешности — управляется Mazda3 азартно. Ради этого можно и потерпеть потряхивания на любых неровностях даже на городских скоростях. Куда сильнее расстраивает, что динамика не соответствует характеру шасси. Особенно если речь о самых распространённых в России версиях с моторами 1.5 и 1.6.

Бортжурналы на Авто.ру — это место, где каждый может поделиться своим автомобильным опытом, спросить совета у других автовладельцев и обсудить с единомышленниками любую проблему. Присоединяйтесь!

-4

Чего ждать? Mazda3 неплохо защищена от коррозии, но окрашена посредственно. Даже при неаккуратной мойке есть риск содрать часть краски с кузова. Не отличается прочностью лобовое стекло. Материалы внутренней отделки не очень хорошо противостоят износу. Ближе к 100 000 километров в салоне появляются «сверчки» и прочие посторонние звуки.

Базовый 1,6-литровый «атмосферник» MZR ZM-DE достался «трёшке» от предшественницы. Конструктивно простой и надёжный двигатель с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ боится лишь редкого обслуживания. Если следить за чистотой радиаторов, не экономить на масле и периодически регулировать клапаны, то он способен пройти около 300 000 километров.

-5

Неплохо себя зарекомендовали и более свежие SkyActiv-G P5-VPS объёмом 1,5 литра и двухлитровый SkyActiv-G PE-VPS. Но стоит помнить, что они требовательны к качеству бензина. Если заправляться чем попало, то быстро засоряются форсунки и могут выйти из строя катушки зажигания. Иногда эти моторы начинают подъедать масло, но аппетит несильно растёт с пробегом.

-6

Механическая 6-ступенчатая коробка «трёшки» легко пройдёт и 300 000 километров. Срок службы сцепления — не менее 120 000 километров. «Автомат» с аналогичным количеством передач выделяется чувствительностью к перегреву. При редком обновлении масла и агрессивной манере езды к 150 000 километров у него могут возникнуть проблемы с гидроблоком и соленоидами.

Недолго живут пыльники ШРУСов. Главная претензия к подвеске — риск преждевременного износа амортизаторов, так как их качество не отличается стабильностью.

Авто
5,66 млн интересуются