Один из самых важных моментов в развитии любой онлайн-школы – ее продвижение на рынке. Без грамотной стратегии не будет ни учеников, ни прибыли, ни всех остальных атрибутов, которые будут говорить всем и каждому о вашем успехе. Занимаясь продвижением своей школы каждое решение, которое вы принимаете может превратиться в шаг, который либо отправит вас на вершину Олимпа, либо утопит в болоте посредственности.
В этом деликатном процессе результат часто зависит от вашей способности избегать распространённых ошибок, которые на первый взгляд кажутся правильными решениями. Именно о них мы сегодня и поговорим.
Ошибка №1. Неправильное позиционирование
Одна из самых важных, первых и фундаментальных ошибок, которую могут допустить онлайн-школы — это неправильное позиционирование. Что это значит? Это значит, что вы понятия не имеете о том, кто ваши клиенты, какие у них боли, за какие решения они готовы вам платить? У вас нет своего образа, стиля, бренда, которые будут говорить о ваших ценностях и целях. Как результат все ваши офферы, материалы, лендинги совершенно не цепляют людей и пролетают мимо как “белый шум”.
“У нас нет четкой специализации! Клиенты нашей онлайн-школы – все, кто хочет обучаться и повышать квалификацию!” – Вам может показаться, что так вы расширяете и увеличиваете свой рынок, но на самом деле – просто теряетесь в великом множестве однотипных размытых обещаний!
Как избежать этой ошибки?
- Проанализировать рынок и определить уникальные потребности и интересы вашей целевой аудитории.
- Создать чёткое и привлекательное торговое предложение УТП, которое выделит вашу школу среди конкурентов.
- Постоянно собирать обратную связь от студентов и корректировать позиционирование в зависимости от полученной информации.
Ошибка №2. Низкое качество контента
Качество контента — это краеугольный камень любого образовательного курса.
Относительно этого пункта ошибок может быть множество:
- курс может содержать устаревшую информацию, если вы ленитесь обновлять его от запуска к запуску. Мы живем в мире где все меняется с такой скоростью, что если вы хотите оставаться в тренде – нужно постоянно что-то совершенствовать и оптимизировать
- курс в принципе может давать мало пользы. В этом случае вас наверняка обойдут ваши конкуренты
- курс, наоборот, может быть переполнен пользой. Часто нам кажется, что много пользы не бывает, особенно если внутри сидит синдром самозванца. Но как показывает практика – бывает. Если материала слишком много и ваши ученики не успевают его осваивать, они обычно приходят к одному из следующих выводов: “со мной что-то не так, я не способный” или “курс плохой”. Поверьте, мало кто любит думать о себе плохо! В любом случае, независимо от того, какую мысль выберет ваш ученик – к вам он вряд ли вернется снова!
- в курсе и его материалах много ошибок, опечаток, он криво оформлен и в целом порождает много сомнений в вашем профессионализме.
Как избежать этой ошибки?
- Инвестировать в качественный контент: не экономьте на хороших методологах, копирайтерах, дизайнерах, используйте современные образовательные технологии.
- Регулярно обновлять учебные материалы, чтобы они соответствовали текущим требованиям и тенденциям.
- Внедрять системы контроля качества материалов: редактуру и тестирование контента перед запуском курса.
Ошибка №3. Отсутствие стратегии в соцсетях
Социальные сети являются мощным инструментом для продвижения онлайн-школ, но отсутствие четкой стратегии в их использовании может сильно ухудшить результаты ваших маркетинговых кампаний. Если у вас нет стратегии, то вы, вероятнее всего:
- публикуете контент хаотично от случая к случаю, без учета времени или интересов аудитории. Ваши социальные сети не продают ваши курсы (либо это происходит иногда и по счастливому стечению обстоятельств).
- никак не взаимодействуете с подписчиками, не отвечаете на комментарии, не устраиваете опросы, не используете геймификацию и прочие страшные слова. Это ведет к снижению уровня вовлеченности и отсутствию обратной связи.
- никак не отслеживаете эффективность своих социальных сетей и вообще не понимаете для чего они нужны, если не приводят новых клиентов!
Как избежать этой ошибки?
- Нанять грамотного SMM менеджера!
- Разработать комплексную стратегию, определяющую цели присутствия в каждой соцсети, типы контента, график публикаций и методы взаимодействия с аудиторией.
- Использовать инструменты аналитики для отслеживания показателей эффективности и корректировки стратегии на основе полученных данных.
- Взаимодействовать с аудиторией: отвечать на комментарии, проводить опросы, использовать фидбек для улучшения качества контента.
Ошибка №4. Пренебрежение рассылками
Пренебрежение рассылками — серьезная ошибка в стратегии продвижения онлайн-школ, поскольку регулярное и целенаправленное общение с аудиторией помогает укреплять отношения и повышать вовлеченность клиентов. Электронные рассылки — это мощный инструмент для поддержания интереса и предоставления ценной информации о новых курсах, специальных предложениях и предстоящих событиях.
Как избежать этой ошибки?
- Разработать стратегию контент-маркетинга: определите ключевые темы и типы контента, которые будут интересны вашей аудитории, и создайте план регулярных рассылок, чтобы поддерживать ее интерес и вовлеченность.
- Использовать сегментацию аудитории: разделите вашу базу данных на сегменты по интересам, демографическим данным или поведению, чтобы предлагать более персонализированный контент каждой группе.
- Автоматизировать рассылки с помощью Vakas-tools. Это позволит вам настраивать маркетинговые кампании, адаптированные под поведение и предпочтения пользователей, отправлять напоминания, информационные письма и специальные предложения в нужное время, без лишних усилий со стороны вашей команды.
Ошибка №5. Слабая работа с возражениями
Адекватное управление возражениями потенциальных и текущих студентов является ключом к поддержанию доверия клиентов и больших продаж. Слабая работа с возражениями может сильно подорвать репутацию онлайн-школы и уменьшить ваши продажи.
Если вы игнорируете возражения и недовольства пользователей без попытки понять их причины – вы теряете огромную возможность улучшить свой курс и вывести его в Tоп. Потому что именно благодаря им можно узнать, какие боли клиентов ваш продукт пока еще не закрывает!
Как избежать этой ошибки?
- Разработать четкие протоколы и скрипты для работы с возражениями, которые сможет использовать ваша служба заботы и отдел продаж.
- Обучить команду техникам переговоров и приемам работы с возражениями, чтобы они могли профессионально и тактично управлять сложными ситуациями.
- Создать FAQ с ответами на распространенные вопросы и возражения, чтобы уменьшить количество обращений и повысить удовлетворенность клиентов.
Ошибка №6. Одноканальность
Опираясь только на один канал для привлечения клиентов, онлайн-школы рискуют не только потерять потенциальную аудиторию в других, но и уязвимы к влиянию изменений на рынке. За примерами не надо далеко ходить: как вы думаете что произошло со школами, которые в 2022 году продвигались только через запрещённую ныне социальную сеть? Когда их охваты упали более чем в два раза, им пришлось в авральном порядке искать альтернативы! Мы предлагаем не доводить до этого и заранее заниматься диверсификацией.
Как избежать этой ошибки?
- Разнообразить маркетинговые каналы! Разбавьте их социальными сетями, email-рассылками, SEO, контент-маркетингом и прямыми продажами.
- Разрабатывать интегрированные кампании, которые позволят использовать преимущества каждого канала и усилят общий эффект от маркетинговых усилий.
- Постоянно анализировать эффективность каждого канала и адаптировать стратегию в зависимости от полученных данных и изменений рынка.
Ошибка №7. Невнимательность по отношению к текущим клиентам
Одна из самых больших ошибок в управлении онлайн-школой — игнорирование нужд текущих клиентов. Она может привести не только к потере студентов, но и снижению количества тех, кто вернется к вам за повторными покупками.
Если у вас не настроен процесс поддержки и ориентации после записи на курс, нет вменяемой системы уведомлений студентов или быстрых ответов на их вопросы – положительный отзыв после окончания курса вы от них скорее всего получите с такой же скоростью. Если получите.
Как избежать этой ошибки?
- Разработать систему получения регулярной обратной связи от текущих клиентов: опросы удовлетворенности и предложения по улучшению курсов.
- Предлагать дополнительные материалы, бонусы, скидки или эксклюзивный контент для повышения удовлетворенности и стимулирования повторных покупок.
- Создавать программы лояльности или клубы профессионалов для того чтобы обеспечить более высокую вовлеченность в обучение.
Ошибка №8. Отказ от отслеживания аналитики
Если слова трафик, конверсия, рентабельность и маркетинговая компания вам не знакомы – у нас для вас плохие новости!
Пренебрежение аналитикой — это игнорирование ценной информации об эффективности ваших маркетинговых усилий, предпочтениях студентов и результативности курсов. Если вы не уделяете внимание метрикам своего продвижения – вы фактически тратите деньги вообще без какого либо понимания на что!
Как избежать этой ошибки?
- Внедрять инструменты и системы для сбора и анализа данных: Google Analytics, CRM-системы, Vakas-tools и специализированное ПО для онлайн-школ.
- Регулярно проводить анализ полученных данных, корректировать маркетинговые стратегии на основе этих выводов.
- Обучить персонал основам аналитики и использованию данных в принятии решений (либо нанять профессионального РОПа), чтобы повысить общую эффективность продвижения школы.
Ошибка №9. Слабая техническая реализация и поддержка курса
В мире онлайн-образования, где обучение происходит через интернет, техническая поддержка играет критическую роль. Плохо организованная техническая реализация курса может привести студентов к фрустрации и разочарованию, сильно испортить их впечатление от обучения у вас, даже если на вас работают самые лучшие эксперты и ваши курсы наполнены самым свежим и самым полезным материалом!
Как избежать этой ошибки?
- Использовать современные сервисы и интегратор Vakas-tools для обеспечения высокого качества технической стороны реализации ваших учебных процессов.
- Обеспечить круглосуточную поддержку студентов (ну или хотя бы в те часы, в которые они наиболее активны с учетом разницы в часовых поясах).
- Внедрить многоуровневую систему поддержки, используя чаты, телефонные линии и автоматизированные системы помощи (например, чат-боты) для ускорения и оптимизации обработки запросов.
Ошибка №10. Создавать завышенные обещания
Завышенные обещания в продвижении онлайн-школ могут кратковременно увеличить число ваших клиентов… Но, в долгосрочной перспективе они не только разрушают их доверие, но и покушаются на вашу репутацию. Эта стратегия может привести к высокому уровню оттока студентов и негативным отзывам, которые очень сильно вредят бизнесу. Поэтому, не стоит гнаться за рынком и убеждать своих клиентов в том, что после вашего курса: они начнут зарабатывать миллионы, даже если вчера были вынуждены копить на новый электрочайник, их жизнь изменится мгновенно и бесповоротно.
Как избежать этой ошибки?
- Создавать реалистичные ожидания на стадии маркетинга и коммуникаций, четко описывать то, что студенты могут ожидать от прохождения курса.
- Подкреплять продуктовые обещания отзывами и кейсами реальных студентов.
Ошибка №11. Работать без линейки продуктов
Отсутствие разнообразной линейки образовательных продуктов может сделать сложным для потенциальных студентов выбор подходящего курса, а также затруднить масштабирование вашей онлайн-школы. Когда вам нечего предложить, кроме одного продукта, вы упускаете возможность:
- создания долгосрочной коммуникации со студентами за счет повторных продаж других курсов.
- не можете охватить вашу аудиторию в разных ценовых сегментах.
- не можете выйти в новый масштаб и пробить свой финансовый потолок.
Как избежать этой ошибки?
- Разработать логически связанную линейку продуктов, которая предлагает начальный, средний и продвинутый уровни для различных областей знаний.
- Предлагать индивидуальные траектории для студентов, которые будут мотивировать их оставаться с вами дольше.
Нашей финальной рекомендацией будет следующее: учитесь на чужих ошибках и не повторяйте те из них, которые мы описали в этой статье - и тогда у вас точно получиться превратить вашу онлайн-школу в самого настоящего лидера рынка, заслужить признание конкурентов и любовь учеников!