Найти тему

11 шагов к провалу в продвижении онлайн-школ: как их избежать?

Оглавление

Один из самых важных моментов в развитии любой онлайн-школы – ее продвижение на рынке. Без грамотной стратегии не будет ни учеников, ни прибыли, ни всех остальных атрибутов, которые будут говорить всем и каждому о вашем успехе. Занимаясь продвижением своей школы каждое решение, которое вы принимаете может превратиться в шаг, который либо отправит вас на вершину Олимпа, либо утопит в болоте посредственности.

В этом деликатном процессе результат часто зависит от вашей способности избегать распространённых ошибок, которые на первый взгляд кажутся правильными решениями. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Ошибка №1. Неправильное позиционирование

Одна из самых важных, первых и фундаментальных ошибок, которую могут допустить онлайн-школы — это неправильное позиционирование. Что это значит? Это значит, что вы понятия не имеете о том, кто ваши клиенты, какие у них боли, за какие решения они готовы вам платить? У вас нет своего образа, стиля, бренда, которые будут говорить о ваших ценностях и целях. Как результат все ваши офферы, материалы, лендинги совершенно не цепляют людей и пролетают мимо как “белый шум”.

“У нас нет четкой специализации! Клиенты нашей онлайн-школы – все, кто хочет обучаться и повышать квалификацию!” – Вам может показаться, что так вы расширяете и увеличиваете свой рынок, но на самом деле – просто теряетесь в великом множестве однотипных размытых обещаний!

Как избежать этой ошибки?

  1. Проанализировать рынок и определить уникальные потребности и интересы вашей целевой аудитории.
  2. Создать чёткое и привлекательное торговое предложение УТП, которое выделит вашу школу среди конкурентов.
  3. Постоянно собирать обратную связь от студентов и корректировать позиционирование в зависимости от полученной информации.

Ошибка №2. Низкое качество контента

Качество контента — это краеугольный камень любого образовательного курса.

Относительно этого пункта ошибок может быть множество:

  1. курс может содержать устаревшую информацию, если вы ленитесь обновлять его от запуска к запуску. Мы живем в мире где все меняется с такой скоростью, что если вы хотите оставаться в тренде – нужно постоянно что-то совершенствовать и оптимизировать
  2. курс в принципе может давать мало пользы. В этом случае вас наверняка обойдут ваши конкуренты
  3. курс, наоборот, может быть переполнен пользой. Часто нам кажется, что много пользы не бывает, особенно если внутри сидит синдром самозванца. Но как показывает практика – бывает. Если материала слишком много и ваши ученики не успевают его осваивать, они обычно приходят к одному из следующих выводов: “со мной что-то не так, я не способный” или “курс плохой”. Поверьте, мало кто любит думать о себе плохо! В любом случае, независимо от того, какую мысль выберет ваш ученик – к вам он вряд ли вернется снова!
  4. в курсе и его материалах много ошибок, опечаток, он криво оформлен и в целом порождает много сомнений в вашем профессионализме.

Как избежать этой ошибки?

  1. Инвестировать в качественный контент: не экономьте на хороших методологах, копирайтерах, дизайнерах, используйте современные образовательные технологии.
  2. Регулярно обновлять учебные материалы, чтобы они соответствовали текущим требованиям и тенденциям.
  3. Внедрять системы контроля качества материалов: редактуру и тестирование контента перед запуском курса.

Ошибка №3. Отсутствие стратегии в соцсетях

Социальные сети являются мощным инструментом для продвижения онлайн-школ, но отсутствие четкой стратегии в их использовании может сильно ухудшить результаты ваших маркетинговых кампаний. Если у вас нет стратегии, то вы, вероятнее всего:

  1. публикуете контент хаотично от случая к случаю, без учета времени или интересов аудитории. Ваши социальные сети не продают ваши курсы (либо это происходит иногда и по счастливому стечению обстоятельств).
  2. никак не взаимодействуете с подписчиками, не отвечаете на комментарии, не устраиваете опросы, не используете геймификацию и прочие страшные слова. Это ведет к снижению уровня вовлеченности и отсутствию обратной связи.
  3. никак не отслеживаете эффективность своих социальных сетей и вообще не понимаете для чего они нужны, если не приводят новых клиентов!

Как избежать этой ошибки?

  1. Нанять грамотного SMM менеджера!
  2. Разработать комплексную стратегию, определяющую цели присутствия в каждой соцсети, типы контента, график публикаций и методы взаимодействия с аудиторией.
  3. Использовать инструменты аналитики для отслеживания показателей эффективности и корректировки стратегии на основе полученных данных.
  4. Взаимодействовать с аудиторией: отвечать на комментарии, проводить опросы, использовать фидбек для улучшения качества контента.

Ошибка №4. Пренебрежение рассылками

Пренебрежение рассылками — серьезная ошибка в стратегии продвижения онлайн-школ, поскольку регулярное и целенаправленное общение с аудиторией помогает укреплять отношения и повышать вовлеченность клиентов. Электронные рассылки — это мощный инструмент для поддержания интереса и предоставления ценной информации о новых курсах, специальных предложениях и предстоящих событиях.

Как избежать этой ошибки?

  1. Разработать стратегию контент-маркетинга: определите ключевые темы и типы контента, которые будут интересны вашей аудитории, и создайте план регулярных рассылок, чтобы поддерживать ее интерес и вовлеченность.
  2. Использовать сегментацию аудитории: разделите вашу базу данных на сегменты по интересам, демографическим данным или поведению, чтобы предлагать более персонализированный контент каждой группе.
  3. Автоматизировать рассылки с помощью Vakas-tools. Это позволит вам настраивать маркетинговые кампании, адаптированные под поведение и предпочтения пользователей, отправлять напоминания, информационные письма и специальные предложения в нужное время, без лишних усилий со стороны вашей команды.

Ошибка №5. Слабая работа с возражениями

Адекватное управление возражениями потенциальных и текущих студентов является ключом к поддержанию доверия клиентов и больших продаж. Слабая работа с возражениями может сильно подорвать репутацию онлайн-школы и уменьшить ваши продажи.

Если вы игнорируете возражения и недовольства пользователей без попытки понять их причины – вы теряете огромную возможность улучшить свой курс и вывести его в Tоп. Потому что именно благодаря им можно узнать, какие боли клиентов ваш продукт пока еще не закрывает!

Как избежать этой ошибки?

  1. Разработать четкие протоколы и скрипты для работы с возражениями, которые сможет использовать ваша служба заботы и отдел продаж.
  2. Обучить команду техникам переговоров и приемам работы с возражениями, чтобы они могли профессионально и тактично управлять сложными ситуациями.
  3. Создать FAQ с ответами на распространенные вопросы и возражения, чтобы уменьшить количество обращений и повысить удовлетворенность клиентов.

Ошибка №6. Одноканальность

Опираясь только на один канал для привлечения клиентов, онлайн-школы рискуют не только потерять потенциальную аудиторию в других, но и уязвимы к влиянию изменений на рынке. За примерами не надо далеко ходить: как вы думаете что произошло со школами, которые в 2022 году продвигались только через запрещённую ныне социальную сеть? Когда их охваты упали более чем в два раза, им пришлось в авральном порядке искать альтернативы! Мы предлагаем не доводить до этого и заранее заниматься диверсификацией.

Как избежать этой ошибки?

  1. Разнообразить маркетинговые каналы! Разбавьте их социальными сетями, email-рассылками, SEO, контент-маркетингом и прямыми продажами.
  2. Разрабатывать интегрированные кампании, которые позволят использовать преимущества каждого канала и усилят общий эффект от маркетинговых усилий.
  3. Постоянно анализировать эффективность каждого канала и адаптировать стратегию в зависимости от полученных данных и изменений рынка.

Ошибка №7. Невнимательность по отношению к текущим клиентам

Одна из самых больших ошибок в управлении онлайн-школой — игнорирование нужд текущих клиентов. Она может привести не только к потере студентов, но и снижению количества тех, кто вернется к вам за повторными покупками.

Если у вас не настроен процесс поддержки и ориентации после записи на курс, нет вменяемой системы уведомлений студентов или быстрых ответов на их вопросы – положительный отзыв после окончания курса вы от них скорее всего получите с такой же скоростью. Если получите.

Как избежать этой ошибки?

  1. Разработать систему получения регулярной обратной связи от текущих клиентов: опросы удовлетворенности и предложения по улучшению курсов.
  2. Предлагать дополнительные материалы, бонусы, скидки или эксклюзивный контент для повышения удовлетворенности и стимулирования повторных покупок.
  3. Создавать программы лояльности или клубы профессионалов для того чтобы обеспечить более высокую вовлеченность в обучение.

Ошибка №8. Отказ от отслеживания аналитики

Если слова трафик, конверсия, рентабельность и маркетинговая компания вам не знакомы – у нас для вас плохие новости!

Пренебрежение аналитикой — это игнорирование ценной информации об эффективности ваших маркетинговых усилий, предпочтениях студентов и результативности курсов. Если вы не уделяете внимание метрикам своего продвижения – вы фактически тратите деньги вообще без какого либо понимания на что!

-2

Как избежать этой ошибки?

  1. Внедрять инструменты и системы для сбора и анализа данных: Google Analytics, CRM-системы, Vakas-tools и специализированное ПО для онлайн-школ.
  2. Регулярно проводить анализ полученных данных, корректировать маркетинговые стратегии на основе этих выводов.
  3. Обучить персонал  основам аналитики и использованию данных в принятии решений (либо нанять профессионального РОПа), чтобы повысить общую эффективность продвижения школы.

Ошибка №9. Слабая техническая реализация и  поддержка курса

В мире онлайн-образования, где обучение происходит через интернет, техническая поддержка играет критическую роль. Плохо организованная техническая реализация курса может привести студентов к фрустрации и разочарованию, сильно испортить их впечатление от обучения у вас, даже если на вас работают самые лучшие эксперты и ваши курсы наполнены самым свежим и самым полезным материалом!

Как избежать этой ошибки?

  1. Использовать современные сервисы и интегратор Vakas-tools для обеспечения высокого качества технической стороны реализации ваших учебных процессов.
  2. Обеспечить круглосуточную поддержку студентов (ну или хотя бы в те часы, в которые они наиболее активны с учетом разницы в часовых поясах).
  3. Внедрить многоуровневую систему поддержки, используя чаты, телефонные линии и автоматизированные системы помощи (например, чат-боты) для ускорения и оптимизации обработки запросов.

Ошибка №10. Создавать завышенные обещания

Завышенные обещания в продвижении онлайн-школ могут кратковременно увеличить число ваших клиентов… Но, в долгосрочной перспективе они не только разрушают их доверие, но и покушаются на вашу репутацию. Эта стратегия может привести к высокому уровню оттока студентов и негативным отзывам, которые очень сильно вредят бизнесу. Поэтому, не стоит гнаться за рынком и убеждать своих клиентов в том, что после вашего курса: они начнут зарабатывать миллионы, даже если вчера были вынуждены копить на новый электрочайник, их жизнь изменится мгновенно и бесповоротно.

Как избежать этой ошибки?

  1. Создавать реалистичные ожидания на стадии маркетинга и коммуникаций, четко описывать то, что студенты могут ожидать от прохождения курса.
  2. Подкреплять продуктовые обещания отзывами и кейсами реальных студентов.

Ошибка №11. Работать без линейки продуктов

Отсутствие разнообразной линейки образовательных продуктов может сделать сложным для потенциальных студентов выбор подходящего курса, а также затруднить масштабирование вашей онлайн-школы. Когда вам нечего предложить, кроме одного продукта, вы упускаете возможность:

  1. создания долгосрочной коммуникации со студентами за счет повторных продаж других курсов.
  2. не можете охватить вашу аудиторию в разных ценовых сегментах.
  3. не можете выйти в новый масштаб и пробить свой финансовый потолок.

Как избежать этой ошибки?

  1. Разработать логически связанную линейку продуктов, которая предлагает начальный, средний и продвинутый уровни для различных областей знаний.
  2. Предлагать индивидуальные траектории для студентов, которые будут мотивировать их оставаться с вами дольше.
Нашей финальной рекомендацией будет следующее: учитесь на чужих ошибках и не повторяйте те из них, которые мы описали в этой статье - и тогда у вас точно получиться превратить вашу онлайн-школу в самого настоящего лидера рынка, заслужить признание конкурентов и любовь учеников!