Найти тему
ШКОЛА №2098

«Олимпиадное коммьюнити — это отдельный мир», — о своем участии в олимпиадах рассказала Алиса Сафронова, наша выпускница

В современном мире образование играет ключевую роль в формировании личности человека. Каждый год тысячи учеников со всей страны принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по разным предметам, демонстрируя свои знания и навыки в различных дисциплинах. Среди них есть те, кто выделяется своим талантом и упорством, достигая выдающихся результатов.

Одной из таких учениц стала
Алиса Сафронова, которая недавно выделилась на региональном этапе олимпиады по обществознанию. В этом интервью мы расскажем о её пути к успеху, трудностях, с которыми она столкнулась, и планах на будущее.

— Алиса, привет! Расскажи, пожалуйста, немного о себе и области своих увлечений.

— Привет! Меня зовут Алиса Сафронова, мне 18 лет. Я являюсь победителем регионального этапа Всероссийской Олимпиады Школьников по обществознанию за 2023 год. В 2024 году я стала победителем таких перечневых олимпиад, как «Высшая проба» по обществознанию и «Миссия выполнима» по обществознанию, а также я еще и призер II степени Московской Олимпиады Школьников по обществознанию. В этом году я выпускаюсь из гуманитарного класса Школы №2098.

По поводу олимпиад: они были большой частью моей жизни, поэтому в дальнейшем, возможно, я ещё соприкоснусь с ними. Ну, а пока, мне хочется больше сфокусироваться на отдыхе, занятиях спортом и досуге с друзьями и родителями.

— Если не секрет, что тебя побудило принять участие в таком большом количестве олимпиад? Может, был какой-то человек, вдохновивший тебя на это? Или в жизни произошло что-то такое, что стало стимулом к участию? Можешь рассказать об этом поподробнее?

— Как ни странно, меня побудил принять участие в олимпиадном движении Tik-Tok...

— Ого, как интересно...

— Да, в 2021 году я наткнулась на видео выпускницы, главной тезис которой был в том, что без олимпиад поступить на бюджет почти нереально. И так, в 9 классе я всерьёз начала готовиться к олимпиадам, а не просто для пятёрки от классного руководителя. А обществознание было тем предметом, который мне давался легко, к тому же мне было интересно в него углубиться на более серьёзном уровне, чем просто подготовка по нему к ОГЭ.

-2

— Давай немного перенесемся во времени: вспомни, пожалуйста, испытывала ли ты какие-то сложности во время подготовки к олимпиаде?

— Конечно, сложности были. Постоянное напряжение, волнение перед самим днём X. Потом обсуждение с коллегами, гадание на результаты и ожидание выставления баллов членами ЦПМК.

— Это даже звучит страшно... Представляю, как тебе было тревожно.

— Да, тревога была. Особенно в ночь перед региональным этапом, а также перед вторым этапом перечневой олимпиады. Однако уже перед заключительным этапом я спала спокойно. Думаю, к тому времени ко мне уже пришло понимание, что уже я на финише, и бояться нечего.

— А был ли кто-то, кто тебя поддерживал, успокаивал?

— Помогали справляться с волнением семья и друзья. Поддержка коллег по сборной и тренеров. Глицин, милаксен и ромашковый чай. А также чтение книги К.В. Сорвина «Человек в обществе», я чувствовала, что с каждым прочитанным абзацем становлюсь умнее.

— Накрывала ли тебя когда-нибудь паника? Можешь поделиться советами, как преодолеть такое состояние? Знаешь, бывают же люди, которые становятся заложниками ступора... Думаю, им будет полезно взять на заметку некоторые советы от человека, который реализовал себя в олимпиадном движении.

— Если накрывает паника на самой олимпиаде, то нужно выйти, освежиться, побыть с собой наедине, попить воды и войти уверенно в аудиторию, словно именно ты из всех сидящих с тобою людей уже получил I степень! Продолжай и думай о том, что это игра, и твоя задача в ней — выиграть. Поэтому, если с каким-то из заданий у тебя возникли сложности, переходи к следующим. А потом вернись к оставшимся со свежей головой. Перечитай их, зацепись за текст, и вдруг ты поймёшь, что от тебя хотят, о чём был вопрос.

— Да ты гуру мотивации! Кстати, насчет нее: можешь поделиться с нашими читателями, что помогло тебе не опускать руки во время подготовки к олимпиаде?

— Часто я чувствовала, что вот-вот и выгорю…В такие моменты спасал «день отдыха» или хотя бы полдня, тёплые слова родителей, поддержка друзей и таких же бедолаг-олимпиадников, как и ты! Нужно было разгрузиться, посмотреть фильмы, прогуляться или встретиться с теми, с кем давно хотелось. А потом снова в бой!!!

Конкуренция мотивировала тоже. Я понимала, что пока я ною, кто-то делает, читает, решает, а я не сдвигаюсь. Конечно, не стоит сравнивать себя постоянно с другими, но посмотреть на прогресс других тоже нужно в моменты застоя.

Мне было важно знать, что в меня верят все: семья, друзья, наставники, школьные учителя. Это одновременно и придавало уверенности, сил, и накладывало ответственность перед ними.

— А, если рассмотреть тот же вопрос с точки зрения личностного восприятия? На какие аспекты важно обратить внимание для само-мотивации?

— Очень важно поверить в себя. Сказать хоть 1000 раз, что ты самый умный и лучший, что именно ты достоин победы! И кто сейчас впечатлит жюри олимпиад, если не ты?

Даже если поверить не получится, то просто пиши и делай! Делай до конца! Не знаешь ответ на вопрос — пиши хоть что-то, что кажется разумным! Твои мысли неожиданно могут оказаться правильными, и ты получишь хоть какие-то баллы, если не максимум. Никогда не оставляй пустого места! За пустоту ты получишь точно 0 баллов, а за 3-4 глупые, как тебе кажется строчки, ты можешь получить уже не 0.

-3

— Расскажи, пожалуйста, о своих методах подготовки к олимпиаде: что ты делала, чтобы запомнить и усвоить новую информацию?

— Чаще всего самое лучшее — это прочитать, а потом решить задания по данной теории и обсудить на паре с коллегами и тренером сборной. Хорошо работало запоминание биографии разных мыслителей, когда я сама искала фотографию и писала их основные работы, теории, эксперименты и т.д.

Важный совет: в день олимпиады, с утра уже ничего невозможно узнать нового так, чтобы ты применил на олимпиаде и не забыл. Последний вагон — это вечер до олимпиады, но он хорош скорее для повторения уже изученного, но забытого материала, который можно вытащить на поверхность.

Самое лучшее — учить равномерно каждый день по чуть-чуть за несколько месяцев до каждого этапа ВСОШ или перечневых олимпиад. Так, нагрузка распределиться равномерно и твоя голова не взорвется от избытка информации.

— Ты так интересно все рассказываешь. А есть ли у тебя какая-нибудь смешная история, связанная с олимпиадным движением?

— Думаю, самое интересное — встреча со множеством коллег и друзей на каждой перечневой олимпиаде. Сотни знакомых лиц, прошедших с тобой вместе круги ада...

Самый курьёзный случай был со мной перед вторым этапом олимпиады РАНХиГС по обществознанию в этом году. Еду в метро с подругой, решили ещё раз прогнать всех любимых старых крутых мужиков по именам и их фотографиям. Через часа 2 захожу на олимпиаду, дают задания, а там он,
Людвиг Витгенштейн, смотрит на меня, а я на него. Сразу пишу кто он, чем известен… Вот и плюс одно правильно выполненное задание...

— Ого, повезло, так повезло! Ничего себе! И как успехи? Удалось ли занять призовое место? И можешь, пожалуйста, подробнее остановиться на своих регалиях и их значении на твоем образовательном маршруте?

— Как я уже говорила ранее, я являюсь победителем регионального этапа ВСОШ по обществознанию, победителем перечневых олимпиад «Высшая проба» по обществознанию и «Миссия выполнима» по тому же предмету, а также я призёр II степени Московской Олимпиады Школьников по обществознанию.

Олимпиадное коммьюнити — это отдельный мир. У меня сотни знакомых и много друзей из самых разных сборных, с множества олимпиадных курсов, и разных регионов России. Я очень рада, что так много умных людей окружают меня, и я могу с ними общаться на любые темы, ведь это умные, интеллигентные и разносторонние люди. А также, всегда приятно встретить где-то знакомых.

Я всегда была трудолюбивой лошадкой, но олимпиады ещё больше закалили меня и приучили выполнять невыполнимые задачи.

Мой вектор образования чётко с 9 класса был устремлён больше не на подготовку к государственным экзаменам, а на олимпиады, но, тем не менее, к ЕГЭ я смогла хорошо подготовиться.

Теперь я могу поступить в ВУЗ моей мечты без вступительных испытаний благодаря участию в их олимпиаде. Совсем скоро я буду учиться с огромным количеством моих знакомых и смогу чаще с ними видеться и жить насыщенной студенческой жизнью.

— Надеюсь, что все твои стремления воплотятся в жизнь! Спасибо тебе большое за беседу и хороших каникул!