The European New Car Assessment Programeили Независимый комитет Euro NCAP, давно опубликовал свое заключение о проверке большого количества автомобилей. А точнее новинок и будущих ХИТов 2024 года. Не знаю почему, но вот наши отечественные авто не брали для краш-тестов. А жаль! Это помогает производителям быть менее уверенным в своих супер автомобилях и продолжать работу над их усовершенствованием.
Не подумайте, что плохо о своих отзываюсь, но хотелось бы лучшего качества авто за те суммы, которые выставляют дилеры. Подписывайтесь на наш телеграм канал, где собрано много интересной и полезной информации.
Массовые проверки
Надо отметить, что подобные краш-тесты проводятся регулярно именно весной. Потому что начинается сезон продаж, выставок и презентаций новинок. То, что рассказывает о своих новых моделях производитель, - это хорошо и полезно знать. Но упускать возможность узнать про проведенные испытания от негосударственных и независимых экспертных компаний – огромная польза.
Скажу прямо: вот больше доверяю той характеристике, которую предоставляют независимые эксперты. Ведь тестирует не одна компания, а сразу 5-9. И каждая по своим критериям выставляет оценку. Затем полученные сведения суммируют, еще раз прогоняют по международным требованиям и потом только печатают официальное заявление.
К сожалению, пока выйдет их заключение, автомобили уже поступают в продажу. Это обычное явление. Если же независимая экспертиза проводилась по одной линейке или определенной модели (по заказу), то сам заказчик думает отправлять или нет на продажу авто. Так что нередко автолюбители просто не знают о том, что и сколько раз били и разбивали. Ведь Независимый комитет Euro NCAP для того и создан, чтобы вдребезги бить автомобили всех без разбору моделей.
Tank 500, Volkswagen Tiguan, BMW 5 Series – «ненадежное авто»
Volkswagen Tiguan - первое авто, которое мы разберем. Как оказалось, при столкновении лоб в лоб и наличии в авто пассажиров сзади, специалисты зафиксировали чрезмерно высокий риск повреждения у них грудины и легких. У водителя с большой долей вероятности будут повреждения тазовой части. А рядом сидящий – просто свернет шею. При этом уровень комфорта высокий, поэтому общая оценка «5 звезд». Стартовая цена от 6 млн рублей.
Теперь BMW 5 Series. Попадает авто по параллельному импорту уже с конца 2023 года и имеется в салонах Москвы. Стартует стоимость от 9 миллионов. Оснащение, которое обеспечивает защиту водителя и пассажира по оценке экспертов – почти 90%. Но, как утверждают эксперты, за такую цену и комплекта безопасности – водитель не должен получать такие травмы грудной клетки при аварии.
Но меня больше интересовал китайский внедорожник Tank 500. Он за считаные недели приобрел популярность не только в нашей стране. Рассматривали и изучали вариант, предназначенный для импорта. И вот он оказался по результатам исследования тоже не совсем безопасный для водителя и пассажира. Всего 88%, а для пешеходов уровень защиты — 72%.