Найти тему

Как УТП и триггеры помогают продавать на маркетплейсах? Часть 1

Оглавление

Создание УТП — уникального торгового предложения — то, с чего начинается любая продажа товара. Маркетплейсы не исключение: если вынести УТП на карточку, удастся привлечь больше покупателей. Рассказываем, как сформировать УТП, чтобы отстроиться от конкурентов, и что делать, если вам кажется, что вы ничем не выделяетесь.

Каким должно быть УТП

-2

Торговое предложение базируется на трех принципах:

  1. Конкретика без перегрузки информацией. Должны быть лаконично и понятно изложены основные плюсы товара. Включайте в него только те детали, которые важны для потребителя.
  2. Понятный язык. Избегайте сложных для целевой аудитории слов, конструкций, терминов. Чем легче донести смысл, тем лучше.
  3. Уникальность. То, что отличает вас от конкурентов.

Как сформулировать УТП

-3

Для понимания, в чем ваша уникальность, используют несколько технологий:

  • Опросить целевую аудиторию с помощью гугл-форм, телефонных интервью, чат-ботов и пр.;
  • Обработать отзывы о ваших товарах — что нравится, что разочаровывает;
  • Посмотреть на конкурентов: что и как они продают, на чем акцентируют внимание в рекламе. Обязательно: на что жалуются в отрицательных отзывах покупатели.
Лайфхак: составьте таблицу из двух столбцов. В левом напишите сильные стороны конкурентов, в правом — плюсы своей продукции. Вычеркните то, что есть в обоих столбцах. То, что осталось в правом, и есть ваше УТП.

Обратите внимание: УТП зависит от позиционирования бренда. Например, вы продаете одежду экономкласса. В этом случае низкая цена отличает вас от конкурентов и может войти в торговое предложение. А иногда позиционирование бренда строится, напротив, через высокую цену. “Яблочную” технику покупают не только потому что она удобна или к ней привыкли, а в том числе потому, что это премиальная техника, символ статуса и престижа.

После того, как вы узнали мнение клиентов (своих и конкурентов) и увидели полную картину, можно написать лаконичное, конкретное и ясное УТП, закрывающее потребности аудитории.

Пример хорошего УТП: компания пассажирских перевозок запустила рекламу со слоганом “Наши водители — тоже родители”. Это “попало” в целевую аудиторию — родители, пользующиеся услугами, понимают, что водителям можно доверять.

Что может стать вашим УТП:

  • гарантия;
  • безопасность;
  • сопутствующие бесплатные услуги;
  • что-то в подарок;
  • упаковка: красивая, подарочная, удобная и пр.;
  • уникальная технология;
  • простота использования;
  • качественные материалы и пр.

Важно: не используйте бездоказательно слово “лучший” или другие прилагательные в превосходной степени. Во-первых, это противоречит закону о рекламе. Во-вторых, не следует принимать решение за покупателя. Задача инфографики — сделать все возможное, чтобы покупатель сам понял, что ваш товар лучший и самый выгодный. Поэтому и важна конкретика: она подтверждает, что продукт хорош и подталкивает к этому выводу аудиторию.

Лайфхак: вы поговорили с клиентами и обнаружили недостатки товара? Превратите их в плюсы! Продукты быстро портятся? Потому что они фермерские и полезные. Одежда мнется? Потому что лен — приятная к телу натуральная ткань.

Что делать, если вы продаете то же, что и конкуренты?

-4

Если ваш товар разработан по инновационным технологиям и действительно уникален, с созданием УТП проблем не будет. Но, допустим, вы оценили его и поняли, что он объективно уступает конкурентам. В чем тогда УТП?

Парадокс в том, что клиентам не всегда нужны лучшие на рынке. Вы и сами, скорее всего, сталкивались с тем, что выбирали услуги и товары не лучшие, но подходящие: не нужно записываться в очередь, есть в вашем районе, проходит по бюджету и пр.

Если вам кажется, что вы продаете то же, что и конкуренты, акцентируйте внимание на том, чем вы полезны, в отличие от них:

  • низкая стоимость;
  • разнообразие вариантов (цвет, форма, размер);
  • комплекты;
  • доступность деталей;
  • совместимость с другими товарами.

В этом и будет ваше УТП, которое появится на инфографике. Следующий шаг — составить триггеры. О том, как их прописать, каких слов избегать и как “попасть” в целевую аудиторию, расскажем в следующем материале. Подпишитесь на блог, чтобы не пропустить!

Нужна помощь в разработке торгового предложения и оформлении инфографики? Напишите нам! Поможем отстроиться от конкурентов и увеличить прибыль.