О требованиях заказчика
Государственная страховая компания «Стравита» является лидером рынка страховых услуг в Республике Беларусь. Одним из его направлений является страхование дополнительной накопительной пенсии.
Работники, желающие накопить определенную сумму для получения выплат после достижения пенсионного возраста, заключают договор страхования. Накопление происходит за счет добровольных взносов и государственного софинансирования от нанимателя.
Ранее для оформления договора ДНПС клиенту нужно было лично приходить в представительство «Стравиты». Это было не всегда удобно, так как часть потенциальных страхователей отсеивалась. Поэтому было принято решение разработать автоматизированное рабочее место (АРМ) для организации процесса заключения договоров с перспективой распространения ПО на другие виды услуг и формы страхования. АРМ должно было упростить и ускорить процесс оформления договоров, а также планировалось добавить опцию для формирования отчетности по заключенным договорам.
Ключевые требования к АРМ:
- Обмен данными с автоматизированной системой управления.
- Адаптивный дизайн, обеспечивающий корректную работу автоматизированного рабочего места в различных популярных браузерах для операционных систем Windows, Android и iOS.
- Соблюдение требований белорусского законодательства в отношении защиты информации и обработки персональных данных.
- Соответствие визуального оформления приложения корпоративным цветам и фирменному стилю «Стравиты».
Этапы реализации проекта
- Обсуждение сторонами деталей проекта и составление ТЗ;
- создание продукта и согласование каждого этапа реализации;
- тестирование веб-приложения при участии представителей заказчика;
- проверка регистрация в программе представителя страховщика, вход в систему, восстановление пароля, заключение и редактирование договора, замена серии и номера БСС, авторизация в модуле администрирования, аудит действий пользователя;
- подписание акта сдачи-приемки выполненных работ.
В ходе работы над проектом возникали определённые трудности, которые мы оперативно решали. Среди них можно выделить следующие:
- Неполное понимание сотрудниками и менеджерами заказчика цели создания приложения и его функционала приводило к несогласованности и дополнительным затратам на анализ и доработку. Решили в ходе обсуждения с руководством «Стравиты»;
- несоответствие технического задания требованиям привело к увеличению сроков разработки и дополнительным требованиям от третьей стороны — ООО «Системные технологии». Несоответствия ТЗ были выявлены и дополнительные требования были направлены подрядчику для доработки;
- проблемы с коммуникациями между заказчиком, исполнителем и ООО «Системные технологии» были решены через создание группового чата в Skype;
- долгое ожидание внесения изменений в API из-за особенностей процессов в ООО «Системные технологии» было сокращено за счет создания специального переключателя для активизации нового функционала в административной части АРМ;
- масштаб приложения и необходимость детальной проработки всех возможных сценариев приводили к длительному тестированию и выявлению багов до ввода в эксплуатацию. Для оптимизации этих процессов все задачи по устранению выявленных багов оперативно фиксировались, данные передавались для анализа причин и устранения ошибок;
- запрос заказчика на запрет копирования пользовательских данных в интерфейсе браузера был удовлетворен с помощью JavaScript.
Работа АРМ
Условно, автоматизированное рабочее место, разработанное для компании «Стравита», можно разделить на две части: неавторизованную и авторизованную зоны, а также модуль администрирования.
Неавторизованная и авторизованная зоны доступны для сотрудников и клиентов компании. Модуль администрирования предназначен в первую очередь для IT-отдела «Стравиты» и руководства отдела продаж.
Результаты
Внедрение АРМ в РУП «Стравита» позволило:
- Создать более удобный и понятный интерфейс для работы страховых агентов;
- предоставить возможность заключать договоры ДНПС без необходимости посещать офисы «Стравиты»;
- увеличить продажи, переведя представителей страховой компании на удалённую работу.
Подробнее о функциях АРМ, внедрённых для «Стравиты», можно узнать на нашем сайте по этой ссылке. А если вам также требуется помощь в настройке и оптимизации бизнес-процессов, будем рады видеть вас по этой ссылке.