Найти тему

БИЗНЕС НА МАРКЕТ-ПЛЕЙСАХ

Кто сейчас не хочет торговать на WB и зарабатывать миллионы? Да почти все, кто никогда не занимался бизнесом. 

Хочу вам рассказать, почему я считаю, что торговать ТОЛЬКО на маркет-плейсе : ГИБЛОЕ ДЕЛО? 

1. Ты вкладываешь свой ресурс в развитие чужой площадки

Оформить свой бренд стоит времени и денег, но это работа в долгую и по-серьезному. Покупатель ценит безопасность и хочет возвращаться к тем, кто его не расстраивал снова и снова. 

2. Ты присутствуешь там, где каждый день растет конкуренция. Следовательно - цена заявки/клиента каждый день становится ДОРОЖЕ, а вот товар нет. Иногда, даже дешевле, чем вчера. Ты рискуешь маржой. 

Если бы ты продавал на своем сайта, то реклама становилась бы тебе каждый раз дешевле, если бы твой директолог работал с поведением аудитории на сайте и использовал ретаргетинг правильно. 

3. Ты не можешь отвечать за сервис, упаковку и качество того, что получает клиент в руки. Грязные платья, испачканные помадой, помятые упаковки, сырые книги - все это портит впечатление о покупке и вызывает отвращение. Плохое настроение в отношении доставки переносится в плохое отношение в отношении продавца. Можешь сколько угодно писать в комментариях и оправдываться, что виновато ПВЗ и другие покупатели : клиент в расстроенных чувствах. И грусть, тоска и несбывшиеся мечты ассоциируются не с WB, а напрямую с тобой! На WB человек еще вернется ни раз, а вот покупать еще что-то в тебя будет вряд ли! 

-2

Продажа - это не сам продукт, это удовольствие, общение, эмоция, которую получает покупатель. Он покупает не платье, а ощущение своей собственной неотразимости и чувство обладания чем-то желаемым, дорогим или прекрасным. 

Вряд ли можно испытать полет души от платья, на котором кто-то оставил пятно от дезодоранта. 

4. Самое важное - это отсутствие сбора и хранения клиентской базы. Святая святых маркетинга и продаж полетела в трубу! 

Мир борется за номер телефона клиента, чтобы настраивать рекламу, делать личные продажи и приставить к человеку менеджера, заводят сложные программы лояльности, мучая айтишников гибкими настройками и адаптивными приложениями , в тут … 

Продал и все. Никаких контактов клиента! Хочешь продать ему еще раз? Настраивай платную рекламу на площадке, которая каждый день становится дороже! 

А мог бы просто отправить бесплатный push в приложении, показать рекламу за 20 копеек или почти бесплатно , рубля за 2 отправить смс о скидке на любимый товар! 

5. Затраты на обслуживание площадки, которые растут и неконтролируемые штрафы и невыносимые условия. 

Бизнесмен - это человек ПРИЧИНА. С чего-то вдруг , он добровольно, за собственную прибыль, соглашается быть СЛЕДСТВИЕМ и подстраиваться под чужой бизнес! Куда деваются ваши «яйца», господа? Зачем вы соглашаетесь на меньшее ? 

Мой вердикт таков: маркет-плейсы как тестовая или дополнительная точка продаж - это ОК. 

Но как единственная - САМОЗАНЯТОСТЬ, А НЕ БИЗНЕС. 

Ты все время в панике: пашешь, крутишь, вертишь, не можешь повлиять на результат, расслабиться, прогнозировать, делегировать и масштабировать… а все потому, что РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ТВОИМ УСПЕХОМ НЕ У ТЕБЯ! 

Зависимое положение еще никого не сделало богатым. Я все сказала.